Весовой контроль не помеха для нарушителей
11.08.2017
Система весового контроля под Новороссийском – важнейший пункт контроля на пути грузов к морскому порту – работает крайне неэффективно. Почему же дальнобойщикам удается обманывать систему весового контроля, и как это происходит?
Стационарные посты весового контроля призваны защитить дороги от разрушающего воздействия перегруженных машин. Штрафы за перегруз достаточно высоки, и число нарушителей становится все меньше, но такая ситуация далеко не на всех постах.
В Краснодарском крае работают три стационарных поста, где взвешивают грузовой транспорт: Чемитоквадже в Сочи, Ильич в Темрюкском районе, и пост под Новороссийском, во Владимировке. Наиболее плотный поток машин проходит через Новороссийский пункт контроля. По этой трассе везут грузы в порт со всех южных регионов России, и в сезон количество проходящих фур доходит до 2000 ежедневно!
Машины во Владимировке проверяют на двух весах. Первые — динамические, взвешивают не останавливая движение транспорта, на скорости не более 40 км/ч. Вторые — стационарные, их используют для контроля, если превышение веса зафиксировано первым прибором.
Опытные дальнобойщики научились обманывать систему: одни «играют» тормозом, другие превышают скорость, третьи просто проносятся мимо. Но уникальность поста во Владимировке в том, что здесь можно вполне официально объехать весы через автостоянку. Выезд с парковки организован так, что машины минуют весовой контроль. В результате, инспекторы автодорожного надзора не могут задержать транспорт, даже если визуально заметен перегруз.
К сожалению, все попытки инспекторов навести порядок на Новороссийском посту оказываются бесплодными. Обращения к собственнику дороги – ФГА «Росавтодор», руководству ООО «Новороссийский терминал» — организатору парковки, службам ГИБДД, остаются без ответа. Тем временем, парковочный бизнес наносит серьезный ущерб государству. Мало того, что разрушается дорога, которую ремонтируют за бюджетные деньги, так еще и отправитель товара получает из госказны «бонус» за перегруз в виде возврата налога НДС.
Сейчас к решению проблемы подключились краснодарские журналисты. Возможно, им удастся найти ответ на вопрос, почему столь вопиющее нарушение до сих пор не замечено ни одним контролирующим органом.
Предыдущие новости
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...
-
Дизель стал дороже бензина. В чем причина?
08.11.2018
По данным Росстата, за октябрь дизель подорожал на 12 копеек, тогда как бензин всего на 6. При этом цена солярки еще до подорожания была ...
-
Японские дальнобойщики едут через всю Россию
18.10.2018
Многие страны сталкиваются с нехваткой профессиональных водителей для дальних грузоперевозок. Чтобы привлечь новых сотрудников, ...