+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Проект трассы от ЦКАД до Казахстана потребует вложения более 780 млрд. руб.

Проект трассы от ЦКАД до Казахстана потребует вложения более 780 млрд. руб.

07.10.2015

Строительство дороги

Первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» И.Алафинов в беседе с журналистами сообщил, что строительство российского участка транснационального транспортного коридора «Шелковый путь», который протянется от московского ЦКАД а до границы с Казахстаном обойдется в 784 млрд. руб. Еще 407 млрд. руб. (в ценах 2015 г.) придется затратить на её эксплуатацию в течение 2025–2050 гг. Несмотря на огромную капиталоемкость, строительство трассы – важнейший стратегический проект, ведь на сегодняшний момент прямой автодороги, которая связала бы Китай и Европу, пока нет. Новая трасса сделает транспортное сообщение Китая и Европы более быстрым и удобным. Ожидается, что доход от сбора платы за пользование дорогой может превысить 1 трлн. руб. (в ценах 2015 г.).

Идея строительства трансконтинентальной трассы Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алматы – Хоргос возникла еще в 2000-х годах, а в 2008 году президенты России и Казахстана подписали соответствующий меморандум о сотрудничестве. Протяженность трассы составит 8,5 тыс. км., из которых 2189 км. пройдет по России, 2800 км. – по Казахстану и 3400 км. – по территории Китая. Стоимость всего российского участка, включая трассу «Москва – Санкт-Петербург» и часть ЦКАД, составит более 1,26 трлн. руб. В дальнейшем, возможно, будет проложена трасса «Оренбург – Уфа», а через трассу М-3 и территорию Белоруссии автомагистраль свяжут с Западной Европой.

Проект стартовал в 2012 году, а завершить строительство участка планируется в 2025 году. Финансирование прокладки трассы будет производиться как из бюджетов различных уровней, так и при помощи частных российских и зарубежных инвесторов. Не исключается участие Газпромбанка в качестве одного из соинвесторов. Как к строительству, так и к управлению проектом придется привлекать группу подрядчиков и организаций. Для этого трассу необходимо разбить на участки, и в зависимости от проходимости, строить бизнес-модель управляющей компании.

Основная сложность на сегодняшний день – изыскать средства для финансирования проекта, так как Минфин в условиях кризиса призывает сокращать расходы, а частные инвесторы опасаются делать столь долгосрочные вложения.

Предыдущие новости