+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

whatsapp telegram

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Проект трассы ЦКАД — Казахстана потребует более 780 млрд. руб.

Проект трассы ЦКАД — Казахстана потребует более 780 млрд. руб.

07.10.2015

Строительство дороги

Первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» И.Алафинов в беседе с журналистами сообщил, что строительство российского участка транснационального транспортного коридора «Шелковый путь», который протянется от московского ЦКАД а до границы с Казахстаном обойдется в 784 млрд. руб. Еще 407 млрд. руб. (в ценах 2015 г.) придется затратить на её эксплуатацию в течение 2025–2050 гг. Несмотря на огромную капиталоемкость, строительство трассы – важнейший стратегический проект, ведь на сегодняшний момент прямой автодороги, которая связала бы Китай и Европу, пока нет. Новая трасса сделает транспортное сообщение Китая и Европы более быстрым и удобным. Ожидается, что доход от сбора платы за пользование дорогой может превысить 1 трлн. руб. (в ценах 2015 г.).

Идея строительства трансконтинентальной трассы Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алматы – Хоргос возникла еще в 2000-х годах, а в 2008 году президенты России и Казахстана подписали соответствующий меморандум о сотрудничестве. Протяженность трассы составит 8,5 тыс. км., из которых 2189 км. пройдет по России, 2800 км. – по Казахстану и 3400 км. – по территории Китая. Стоимость всего российского участка, включая трассу «Москва – Санкт-Петербург» и часть ЦКАД, составит более 1,26 трлн. руб. В дальнейшем, возможно, будет проложена трасса «Оренбург – Уфа», а через трассу М-3 и территорию Белоруссии автомагистраль свяжут с Западной Европой.

Проект стартовал в 2012 году, а завершить строительство участка планируется в 2025 году. Финансирование прокладки трассы будет производиться как из бюджетов различных уровней, так и при помощи частных российских и зарубежных инвесторов. Не исключается участие Газпромбанка в качестве одного из соинвесторов. Как к строительству, так и к управлению проектом придется привлекать группу подрядчиков и организаций. Для этого трассу необходимо разбить на участки, и в зависимости от проходимости, строить бизнес-модель управляющей компании.

Основная сложность на сегодняшний день – изыскать средства для финансирования проекта, так как Минфин в условиях кризиса призывает сокращать расходы, а частные инвесторы опасаются делать столь долгосрочные вложения.

Предыдущие новости