Какие товары выгодно импортировать в Китай?

14.11.2013

Активно развивающаяся экономика Китая и растущая покупательная способность его населения открывают перед иностранными представителями малого и среднего бизнеса большие перспективы. В то же время, чтобы избежать рисков, связанных с работой на китайском рынке, нужно знать его особенности.

Какие товары выгодно импортировать в Китай?Главное, о чем стоит помнить: китайские бизнесмены моментально перехватывают идеи. Все новинки, все популярные бренды неизбежно копируются. При этом китайские конкуренты часто выигрывают не качеством, а количеством. Именно поэтому так важно разработать правильную стратегию выхода на рынок. В то же время многочисленные опросы подтверждают, что представители китайского среднего класса отдают предпочтение импортным товарам, ожидая от них не только более высокое качество, но и возможность повысить свой социальный статус.

Какие же категории товаров наиболее популярны и пользуются спросом в Китае сегодня?

  1. Продукты питания. В отношении ряда продуктов китайцы, в частности жители мегаполисов, отдают предпочтение именно импортным производителям. Так французское вино, бельгийский шоколад или новозеландское молоко скорее попадут в корзину покупателя, чем аналогичные местные продукты.
  2. Детское питание. В этой категории импортные производители становятся гарантом качества и безопасности. После ряда скандалов, кода в питании китайских производителей обнаруживались вредные, и даже опасные вещества, к примеру, меламин, родители перестали доверять местным детским продуктам. Рынок детского питания в Китае сегодня на 80% представлен иностранными брендами. Чтобы понять потенциальную ёмкость этой ниши, достаточно знать, что ежегодно в стране рождается 16-18 миллионов малышей, а число детей до 3 лет в Китае составляет более 70 млн.
  3. Вино. Привычки китайских потребителей изменяются под влиянием западной культуры. В частности, становится более популярным потребление вин, как элитного напитка. По прогнозам специалистов, к 2020 году число потенциальных покупателей этого продукта вырастет до 80 млн. человек. Конечно, импортным производителям придется конкурировать с такими же компаниями, т.к. 90% рынка охвачено именно импортными брендами из Европы, Австралии и США. Производителям из малоизвестных для китайцев стран, к примеру, Грузии, сложно пробиться на этом рынке.
  4. Ювелирные изделия. По оценкам экспертов, Китай стал вторым крупнейшим потребителем золота и изделий из него после Индии и вышел на первое место по платине. При этом закупка драгоценных металлов для нужд промышленности снижается, а объемы покупки ювелирных изделий из золота в 2012 г. выросли на 10%. Растет спрос и на изделия с бриллиантами не только в качестве выгодного вложения средств, но и как дань свадебной моде.
  5. Товары класса Luxury. Темпы роста спроса на предметы роскоши в Китае. По данным консалтинговой компании Bain & Co, около 25% мировых продаж товаров класса Luxury приходится именно на Китай. Но стоит помнить, что многие китайцы предпочитают приобретать предметы роскоши и дорогие вещи во время заграничных поездок, так как самом Китае цены на них сильно завышены из-за высоких пошлин.
    Сырье и химия. В российском сегменте экспорта эта категория товаров наиболее популярна. И хотя вывоз природных богатств жестко квотируется и контролируется как со стороны России, так и со стороны Китая, — это направление остается одним из приоритетных, не ограничиваясь нефтепродуктами и древесиной.

Транспортная компания «Логдок»

Предыдущие новости