+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Введение сбора для большегрузов: первые новости не радуют

Введение сбора для большегрузов: первые новости не радуют

19.11.2015

платонС 15 ноября 2015 года федеральные дороги стали платными для грузовых машин массой более 12 тонн. До марта сумма сбора составит 1,5 рубля за километр, а после она увеличится до 3,06 рублей. Система сбора платежей начала работу в запланированный срок, несмотря на многочисленные протесты и выступления со стороны водителей-дальнобойщиков.

Однако водители большегрузов не отказываются от дальнейшей борьбы: около трети из них отказывается выходить в рейс. Как отмечает Александр Котов, председатель Профсоюза водителей-профессионалов, в интервью Business FM, водители собираются на стоянках, обсуждают дальнейшие действия. На 19 ноября планируются акции по созданию помех движению на отдельных участках федеральных трасс. Помимо организованных акций, по словам Котова, ожидаются и стихийные выступления. Все это конечно осложнит ситуацию на дорогах и создаст проблемы силовикам, так как отследить все выступления будет затруднительно. Но никаких беспорядков не будет, просто водители объявляют забастовку, а это законом не запрещено. Ситуацию осложняет то, что уже сегодня из-за массовых акций протеста водителей останавливаются многие предприятия и заводы.

Руководитель Профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что на правительство должны повлиять не столько акции водителей, сколько сложившая ситуация в целом, когда возникает дефицит провозных возможностей, когда появляются проблемы в реальном секторе экономики, который обслуживается большегрузным транспортом. По словам В. Войтко только 300 тысяч машин из 1,5 миллионов, попадающих под сбор, успели зарегистрироваться в системе. То есть, фактически, оставшиеся грузовики не имеют права выходить на трассу, так как им грозят штрафы.

Министр транспорта Максим Соколов накануне озвучил официальную позицию правительства. Он заявил, что уже внесены поправки для снижения тарифа на первое время, а суммы штрафов для незарегистрированных машин будут пока минимальными. У торговых сетей, по словам М. Соколова, проблем не будет, так как они уже давно позаботились о подключении к системе «Платон».

В то же время, несмотря на заявления пресс-службы компании-оператора о том, что система «Платон» работает в штатном режиме, сибирские перевозчики заявляют о проблемах при попытке подключиться ней. Пресс-секретарь компании-оператора Олег Кириллов порекомендовал пользователям оформлять маршрутные карты на официальном интернет-сайте системы. И для зарегистрированных, и для новых пользователей процедура получения карты не займёт более пяти минут.

Эксперты считают, что резкого удорожания продовольственных и других товаров, связанного с введением нового сбора, не будет. Хотя перевозчики и говорили о возможном росте цен до 10%, увеличение стоимости объективно составит не более 1-2%. Но не исключено, что некоторые фирмы захотят «взвинтить» цены, списав это на непопулярное новшество. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что гораздо сильнее на цены будут влиять факторы сезонности и колебания валютных курсов.

Президент регионального Профсоюза предпринимателей Владлен Максимов считает, что на общем фоне подорожания могут вырасти цены на железнодорожные перевозки, так как они являются альтернативой автоперевозками, и железнодорожники могут попытаться извлечь выгоду из ситуации. Что же касается автомобильных перевозок, в проигрышном положении окажутся дешевые, но тяжелые грузы, к примеру, капуста, картофель и т. п. Если же большегруз везет что-то дорогое, доля сбора в конечной цене будет уже совсем другой. Владлен Максимов полагает, что дефицита товаров и продуктов не будет, так как по закону рынка, если есть спрос, то предложение тоже будет. Может быть только в отдельных районах в связи с забастовками водителей и перекрытием трасс может ощущаться нехватка продуктов.

Профессор Высшей школы экономики Иван Родионов также разделяет опасения транспортников по поводу роста цен на товары и продукты. Но самое печальное, по его мнению, то, что новый сбор не сделает дороги лучше. Он сравнивает новый дорожный сбор со сборами на капитальный ремонт: неизвестно, кто, что и когда будет ремонтировать, но за счет населения проводится очередной сбор денег.

А в это время СМИ сообщают, что транспортные компании Сибири и Дальнего Востока прекратили прием заказов до 20 ноября и не выпускают машины на маршрут, несмотря на то, что грузоотправители и диспетчеры предлагают им повышенные тарифы.

Предыдущие новости