Плата за проезд по федеральным трассам приведет к банкротству ТК
20.02.2015
Введение платы за проезд большегрузов по федеральным трассам приведет к банкротству транспортных предприятий
Плата за проезд по федеральным трассам непосильной ношей ляжет на плечи транспортников. К такому неутешительному выводу пришли участники Некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири», рассчитав объемы финансовой нагрузки на грузоперевозчиков при условии введения таких выплат.
Ведь уже сегодня, в условиях изменения ситуации на валютном рынке, рентабельность многих предприятий ставится под вопрос по причине резкого роста цен на запчасти, масла, резину и другие расходные материалы.
В то же время Минтранс России планирует увеличить объемы средств, поступающих в бюджет в качестве возмещения за ущерб дорожному полотну. В конце января этого года Правительство РФ поручило Минтрансу разработать пакет документов для введения платы за проезд по дорогам федерального значения для грузовых автомобилей массой более 12 т. Это позволит пополнить бюджет примерно на 100 млрд. в год. Также рассматривается возможность взимать плату за проезд по межмуниципальным и региональным дорогам и введение платы за проезд для грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Объем поступлений от этих мер может составить дополнительно 300 и 400 млрд. руб. в год, соответственно.
Техническую базу для нового сбора будут готовить Росавтодор и «РТ-инвест транспортные системы», которые уже подписали соглашение о создании и эксплуатации системы взимания платы с автотранспортных средств с возможностью подключения не только федеральных, но и региональных дорог.
Президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев, по просьбе министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области произвел расчет расходов грузоперевозчиков после введения платы за проезд по федеральным трассам. По самым скромным подсчетам, взяв за основу тариф 3,5 руб./км (а не 3,73 руб./км, как планировал РосАвтодор с учетом инфляции) и не учитывая возможное повышение расходов на налоги, зарплату, топливо и т. п., эксперт получил неутешительные цифры. Величина фрахта после введения платы вырастет до 32 руб./км. С учетом того, что расходы на амортизацию уже выросли почти вдвое, такая цифра будет нереальной в существующих рыночных условиях. Большинство грузоперевозчиков не смогут работать и просто станут банкротами.
Пока не известно, как региональное правительство отреагирует на полученные результаты, но сам В. Трунаев выражает опасение, что такая ситуация отрицательно скажется на российской экономике. На смену «прогоревшим» отечественным перевозчикам сразу же придут их коллеги из Белоруссии и Казахстана. Поэтому в нынешней сложной экономической ситуации нецелесообразно принимать решение о введении платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...