Военно-Грузинская дорога стала зоной смертельного риска
05.02.2016
После долгих переговоров и раздумий Департамент транспорта Грузии решил открыть для проезда самый опасный участок автомагистрали Ереван-Тбилиси-Владикавказ. На сегодняшний день, по причине неурегулированных конфликтов, другие более безопасные дороги, пролегающие через Абхазию, Южную Осетию и Азербайджан недоступны дальнобойщикам из Армении и Грузии.
Опаснейший отрезок дороги, соединяющей Южный Кавказ и Россию, начинается у горнолыжного курорта Гудаури и спускается до поселка Коби, проходя через Крестовый перевал. Эта дорога представляет собой высокогорный серпантин, на котором с одного края возвышаются неприступные горы, а другой край обрывается в глубокое ущелье. Зимой движение машин по этой дороге осложняется частым сходом лавин, летом — селевыми потоками.
В этом году после наиболее сильных снегопадов дорогу закрывали несколько раз, в том числе и во время новогодних праздников. Сотни дальнобойщиков оказались на долгие дни заперты на стоянках у Гудаури и Коби. Особенно трагическая ситуация сложилась с южной стороны перевала. Водители, оказавшиеся здесь волей случая, провели несколько дней в очень сложных обстоятельствах. Дальнобойщикам пришлось греться у костров и втридорога покупать воду и продукты у местных жителей, которые решили нажиться на чужой беде. Только после того, как информация об этих бессовестных спекуляциях попала в грузинские СМИ, власти оборудовали на стоянках пункты питания и обогрева, обеспечили водителей связью и топливом.
Как только погодные условия стали лучше, а возмущение водителей достигло предела, власти были вынуждены открыть дорогу. Дорожная полиция строжайшим образом проверяла техническое состояние машин и наличие защиты от соскальзывания (специальных цепей на колесах). С каждого водителя взяли расписку о том, что ему известно об опасности на дороге. Только при таких условиях машины пропускали на перевал, а остальных отправляли обратно в Ереван и Тбилиси.
Дорога Гудаури – Коби имеет стратегическое значение для Армении, так как на сегодняшний день это единственный сухопутный путь, связывающий её с Россией. Именно поэтому по опасному участку день за днем продолжают идти большегрузы, водители которых, несмотря на профессионализм и опыт, постоянно подвергаются смертельному риску.
К сожалению, кардинально решить проблемы на участке трассы Гудаури – Коби пока невозможно. Точно предсказывать сход лавин и селей люди пока не умеют, можно только немного снизить риск, закрывая дорогу в особо опасные периоды. Другие же, более безопасные маршруты, по-видимому, еще долго будут недоступны водителям из-за напряженных отношений между странами Южного Кавказа.
Предыдущие новости
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...
-
Дизель стал дороже бензина. В чем причина?
08.11.2018
По данным Росстата, за октябрь дизель подорожал на 12 копеек, тогда как бензин всего на 6. При этом цена солярки еще до подорожания была ...
-
Японские дальнобойщики едут через всю Россию
18.10.2018
Многие страны сталкиваются с нехваткой профессиональных водителей для дальних грузоперевозок. Чтобы привлечь новых сотрудников, ...