В Казахстане отмечается спад в сегменте грузоперевозок

02.02.2017

По оценкам информационно-аналитического центра Energyprom.kz сегмент грузоперевозок Казахстана по итогам 2016 года продемонстрировал спад. Общий объем перевозок грузов сократился на 0,1%, а объем грузооборота уменьшился на 7,2%. При этом доля транспортно-логистической отрасли в ВВП республики в 2016 г. составила 7,8% против 7,6% по итогам 2015 года. Доходы транспортных компаний выросли на 22,5%, при этом доходы от перевозки грузов и багажа составили более трети от общего объема. Несмотря на активное развитие транспортной сети и запланированный серьезный рост объема транзитных перевозок, транспортная отрасль Казахстана продолжает тенденцию спада, наиболее ярко проявившуюся в 2015 году.

Что касается автомобильных грузоперевозок, объем доходов, полученных в этом секторе, составляет 13,3% от дохода всей транспортной отрасли республики. Это второе место после железнодорожников, на чью долю приходится до 85% всех доходов отрасли. При всем этом автомобильный транспорт покрывает 90,4% всего объема грузоперевозок в РК в натуральном выражении. За 2016 год автомобилями было перевезено около 3,18 млрд. тонн грузов. Если раньше объемы перевозок ежегодно вырастали на 9-10%, то за прошедший год рост составил всего 0,2%. Прирост менее 5% наблюдается, начиная с 2015 года. Доля автомобильного транспорта в общем грузообороте Казахстана составляет 40,2% грузооборота – 160,8 млрд. т км., это на 0,7% меньше, чем за аналогичный прошлый период.

Автодорожная отрасль Казахстана продолжает развиваться. Близятся к завершению работы над участком трансконтинентального коридора «Западная Европа – Западный Китай», в рамках программы «Нурлы жол» строятся автотрассы, которые должны соединить центр республики с крупными городами на юге, востоке и с приграничными территориями. В целом к 2020 году планируется построить и восстановить более 16 тыс.км. автодорог республиканского значения. Развитие дорожной сети ведется с внедрением рыночного подхода и государственно-частных партнерских отношений.

Среди главных проблем в сфере автомобильных грузоперевозок, требующих внимания государства, – неудовлетворительное состояние транспорта и сопутствующей инфраструктуры, недостаточный контроль соблюдения мер безопасности, слабое развитие спутниковых и телекоммуникационных систем мониторинга транспорта. Для решения ряда этих вопросов планируется к 2020 году начать в РК внедрение интеллектуальной транспортной системы.

Предыдущие новости