Власти расширяют границы действия «Грузового каркаса»
09.11.2016
Мэрия Москвы продолжает работу по упорядочиванию движения грузового автотранспорта в границах города, однако вводимые ограничения могут создать проблемы не только водителям грузовиков, но и частным автовладельцам.
В 2014 году в ВАО был запущен проект «Грузовой каркас», в рамках которого предусмотрена разработка специальных маршрутов для грузовых авто. Эти меры позволят улучшить экологическую ситуацию в округе, снизить шум, и разрядить и без того сложную обстановку на московских улицах. По итогам проведенной работы, ГУП «Мосэкомониторинг» отметил снижение загрязненности воздуха на 10% в тех районах, куда перестали заезжать грузовики. А ГИБДД отметила снижение на 84% числа нарушений правил проезда большегрузами. По этим и другим параметрам, проект был признан успешным, и с 1 декабря 2016 года его действие будет также распространяться на САО и СВАО.
Замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева заявила, что «каркас» в скором времени затронет и все остальные округа столицы. Суть проекта заключается в том, что грузовым автомобилям с массой более 2,5 т. будет разрешен проезд только по строго ограниченному числу улиц. Это в основном крупные шоссе, проспекты и магистрали, расположенные в стороне от жилых микрорайонов. Дорожные службы Москвы уже установили новые запрещающие знаки, но они пока закрыты чехлами. Штраф за нарушение правил проезда для водителей грузовиков составит 5 000 руб. Протоколы нарушений поручено оформлять инспекторам ДПС Москвы.
В жилую зону проезд разрешен только машинам, имеющим соответствующие документы. К примеру, грузовик, доставляющий товары в магазин, должен предъявить маршрутный лист. Если же владелец авто – частное лицо, которому необходимо подъехать к своему дому, он должен показать паспорт с отметкой о регистрации.
Несмотря на то, что перевозчики первое время будут испытывать некоторые сложности с прокладкой и внедрением новых маршрутов, большинство из них поддерживают идею упорядочения движения грузового транспорта по Москве. Многие столичные улицы не подходят для движения грузовиков, маневры во дворах сильно ограничены, все это создает хаос на дорогах. В целом, грузоперевозчики не видят особых проблем в нововведениях, так как машина всегда сможет подъехать к адресу, указанному в маршрутном листе.
А вот частные автовладельцы, не имеющие никакого отношения к грузоперевозкам, могут столкнуться с проблемами. Многие модели пикапов зафиксированы в системе регистрации ГИБДД как грузовики с массой более 3,5 тонн. В связи с этим автоматические системы видеофиксации нарушений уже выписывают водителям штрафы за проезд в центр. Пока съезд с «каркаса» контролируется силами инспекторов, владельцев пикапов не штрафуют. Но когда будет подключена видеофиксация – водителям станет гораздо сложнее. ГИБДД РФ пока не видит выхода из возникшей ситуации и считает, что владельцы пикапов сами загнали себя в тупик, регистрируя авто как грузовики, чтобы платить меньше налогов.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...