+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Стоит ли нам экономить на автомобильном топливе?

Стоит ли нам экономить на автомобильном топливе?

20.10.2016

бензин

По данным финансового агентства Bloomberg Россия заняла восьмое место в рейтинге стран с самым дешевым бензином. Дешевле всего бензин стоит в Венесуэле — $0,01 за литр, а средняя стоимость отечественного бензина марки АИ-95 ($0,59) совпадает с показателями цен на бензин в Индонезии. При этом по доступности бензина для населения наша страна попала всего лишь на 33 место из 61.

К сожалению, в условиях экономической нестабильности доступность автомобильного топлива продолжает снижаться. Водители частного и коммерческого транспорта вынуждены экономить, разыскивая заправки, где бензин и дизтопливо отпускают более низкой цене.

Эксперты общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» (ГККТ) напоминают, что низкие цены на бензин зачастую достигаются снижением его качества.

По оценкам специалистов этой организации после перехода на стандарт Евро-5 качество топлива ощутимо повысилось. Если в 2011 году, когда общественные контролеры только начинали работу, каждая вторая заправка продавала низкокачественное топливо под видом АИ-95 и дизтоплива, то сейчас, после введения стандартов Евро-4, а затем и Евро-5, риск столкнуться с некачественным бензином уменьшился, но не исчез полностью.

К примеру, по результатам независимого мониторинга качества топлива в Москве и Московской области, 27% образцов топлива не соответствовали требованиям. Больше всего некачественного бензина было обнаружено на заправках небольших сетевых компаний. В отличие от нефтяных гигантов, мелкие сети пытаются завлечь клиентов низкой ценой, но, к сожалению, качество топлива при этом страдает.

По мнению представителей ГККТ, российский бензин заводского производства по всем параметрам соответствует стандартам Евро-5 и не оказывает отрицательно влияния на двигатели. Другое дело, что по пути на заправку его могут с чем-то смешивать. К примеру, все наслышаны о топливных присадках, которые якобы улучшают работу двигателя. На деле, добавление присадки не может гарантировать безупречную работу машины, а вот цена такого бензина будет на 2-3 рубля выше. Но присадки не так страшны, как «левое» топливо, на которое может нарваться любой автовладелец.

Водителям дизельных автомобилей знакома ситуация, когда в зимнее время машину заправляют летней соляркой, и она буквально замерзает на дороге. Чтобы такого не произошло, представители ГККТ рекомендуют быть внимательными и не покупать дизтопливо по демпинговым ценам. За 27 рублей вместо качественного продукта вам могут залить судовое или печное топливо, на котором машина не сможет работать нормально.

Еще одна острая проблема, о которой говорят в ГККТ – это недолив бензина. Он часто выявляется во время контрольных закупок благодаря специальной канистре, сертифицированной в Росстандарте. Самый большой недолив, с которым столкнулись общественные контролеры, — 600 граммов на канистру. То есть, вместо 3 литров им продали всего 2,4 литра бензина!

Активисты ГККТ стараются выявлять недобросовестных продавцов бензина, но не всегда это получается. Владельцы заправок, узнав о предстоящей проверке и заборе проб, под предлогами технического перерыва или отсутствия электричества не пускают контролеров. В ГККТ уверены, что только создание единой системы мониторинга решит проблемы качества автомобильного топлива в России.

Предыдущие новости