Состоялась официальная презентация электрофуры Tesla Semi
30.11.2017
Новый большегрузный автомобиль, полностью работающий на электричестве, был официально представлен компанией Tesla Inc. 17 ноября 2017 года. Футуристический серебристый грузовик обладает фантастическими для электромобиля характеристиками. Скептически настроенные ранее эксперты, теперь говорят о том, что после 2020 года Тесла будет способна вытеснить с рынка дизельные фуры.
Как заявил во время презентации руководитель проекта Илон Маск, электрофура Tesla Semi сможет на одном заряде преодолеть расстояние в 806 км и при этом обладает грузоподъемностью в 36 тонн. Пока что конкуренцию Tesla могут составить только две компании Cummins и Daimler, но их грузовики имеют гораздо более скромные характеристики и могут проехать на одном заряде всего от 160 до 350 км.
Если учитывать, что в США средний суточный пробег большегрузов составляет около 400-500 км, и проезжать больше 800-900 км в день не позволяют строгие ограничения времени работы водителей, то заряда Tesla Semi вполне достаточно, чтобы заменить любую дизельную фуру. Плюс ко всему в Tesla Inc. обещают, что на зарядочных станциях для грузовиков будут предусмотрены особые «мегазарядки». Всего за 30 минут, т.е. пока водитель обедает, фура сможет получить энергию на пробег еще в 643 км.
Показатели КПД Tesla Semi также приятно удивляют. Расход энергии составляет 125 киловатт-часов на 100 километров. Это очень мало, особенно если учитывать, что сейчас фуры аналогичного класса расходуют более 36 л дизтоплива на той же дистанции. Повысить эффективность машины позволяет не только обтекаемая аэродинамическая форма и облегченная конструкция кузова, но и система регенеративного торможения, при которой энергия тормозящей машины уходит на зарядку батареи, а не на нагревание колодок. Электрофура оснащена четырьмя двигателями общей мощностью 1032 л.с., что позволяет ей за 5 секунд разогнаться до 100 км/ч (конечно, без груза), что умеют далеко не все легковые автомобили. Избежать перегрева аккумулятора при зарядке и работе позволит новейшая система жидкостного охлаждения.
Привлекательной для коммерческого использования Tesla Semi делает более низкая в сравнении с дизельными машинами, стоимость эксплуатации. По предварительным расчетам, владелец электрофуры сможет сэкономить до $26 000 в год на одном только топливе, да и в обслуживании электромобили будут проще и дешевле. Так что, более высокая цена новинки окупится за счет такой экономии всего за два года, как полагают представители Тесла.
Массовое производство электрогрузовика начнется не ранее 2020 года. К тому же времени в США и странах ЕС планируется модернизация сети Тесла-«заправок» для его широкого использования. Эксперты считают, что Tesla Semi может составить серьезную конкуренцию дизельным большегрузам, так как с учетом большого пробега перевозчик скорее будет выбирать дорогую, но экономичную машину.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...