+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Проведен последний тендер на строительство ЦКАД

Проведен последний тендер на строительство ЦКАД

13.05.2016

цкад

Один из самых амбициозных инфраструктурных проектов российской столицы ощутил на себе влияние экономического кризиса. ЦКАД задумывалась как высококачественная платная дорога, по которой в объезд Москвы пойдут машины с импортным товаром. Однако, в связи с ухудшением экономической ситуации, инвесторы неохотно идут на участие в проекте. Они сомневаются в том, что удастся вернуть средства, которые будут вложены в строительство дороги.

Согласно плану, строительство ЦКАД предполагается завершить в 2018 году. Но из пяти проектируемых участков работы ведутся пока только на двух. Строительство идет на 5 участке, между Ленинградским и Киевским шоссе, и на 1 участке, между трассой М-4 «Дон» и Киевским шоссе. Генеральным подрядчиком строительства 4 участка (от трассы М-4 «Дон» до трассы М-7 «Волга») выступило ООО «Юго-восточная магистраль» входящее в состав УК «Лидер», его финансовым партнером стал Российский фонд прямых инвестиций. Несмотря на то, что первоначально число заявителей было больше, к финалу пришла только одна строительная компания.

Похожая история произошла и с тендером на строительство 3 участка объездной магистрали ЦКАД. Эта часть новой кольцевой дороги должна соединить скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург и трассу М-7 «Волга» в северо-восточной части Московской области. Финалистом тендера также стала единственная компания ООО «Автодорожная строительная корпорация» – консорциум состоящий из ОАО «ДСК Автобан» и компании Sacyr Concession (Испания).

Главная причина сомнений инвесторов, не желающих вступать в рискованный, по их мнению, проект, лежит в экономической плоскости. При проектировании ЦКАД, разработчики ориентировались на пропускную способность дороги до 80 тысяч грузовых машин в сутки. Для такого количества транспорта была спланирована специализированная инфраструктура: придорожный сервис, логистические центры, инженерные сооружения. Чтобы окупить все эти затраты, дорогу предполагается сделать платной. Однако с началом кризиса стало очевидно, что ожидаемый поток коммерческого транспорта будет почти в два раза меньше, и когда он вернётся к прежним объемам судить очень сложно.

На частный транспорт тоже не стоит надеяться, это ярко продемонстрировал опыт платной трассы М-11. Людей не пугает перспектива стоять в пробках на бесплатной М-10, чтобы не платить немалые суммы за проезд по новой дороге М-11. Та же ситуация скорее всего ожидает ЦКАД.

Несмотря на то, что разработчики проекта ЦКАД видят в появлении такой дороги только положительные моменты для развития транспорта и экономики Московской области, многие автомобилисты и жители населенных пунктов, через которые пройдет ЦКАД, не поддерживают идею строительства новой трассы. Водители устали от поборов, и новая «дань» за проезд будет лишь отталкивать их. А жители поселков переживают, что экологическая ситуация вблизи с дорогой серьезно ухудшится.

Предыдущие новости