Проведен последний тендер на строительство ЦКАД
13.05.2016
Один из самых амбициозных инфраструктурных проектов российской столицы ощутил на себе влияние экономического кризиса. ЦКАД задумывалась как высококачественная платная дорога, по которой в объезд Москвы пойдут машины с импортным товаром. Однако, в связи с ухудшением экономической ситуации, инвесторы неохотно идут на участие в проекте. Они сомневаются в том, что удастся вернуть средства, которые будут вложены в строительство дороги.
Согласно плану, строительство ЦКАД предполагается завершить в 2018 году. Но из пяти проектируемых участков работы ведутся пока только на двух. Строительство идет на 5 участке, между Ленинградским и Киевским шоссе, и на 1 участке, между трассой М-4 «Дон» и Киевским шоссе. Генеральным подрядчиком строительства 4 участка (от трассы М-4 «Дон» до трассы М-7 «Волга») выступило ООО «Юго-восточная магистраль» входящее в состав УК «Лидер», его финансовым партнером стал Российский фонд прямых инвестиций. Несмотря на то, что первоначально число заявителей было больше, к финалу пришла только одна строительная компания.
Похожая история произошла и с тендером на строительство 3 участка объездной магистрали ЦКАД. Эта часть новой кольцевой дороги должна соединить скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург и трассу М-7 «Волга» в северо-восточной части Московской области. Финалистом тендера также стала единственная компания ООО «Автодорожная строительная корпорация» – консорциум состоящий из ОАО «ДСК Автобан» и компании Sacyr Concession (Испания).
Главная причина сомнений инвесторов, не желающих вступать в рискованный, по их мнению, проект, лежит в экономической плоскости. При проектировании ЦКАД, разработчики ориентировались на пропускную способность дороги до 80 тысяч грузовых машин в сутки. Для такого количества транспорта была спланирована специализированная инфраструктура: придорожный сервис, логистические центры, инженерные сооружения. Чтобы окупить все эти затраты, дорогу предполагается сделать платной. Однако с началом кризиса стало очевидно, что ожидаемый поток коммерческого транспорта будет почти в два раза меньше, и когда он вернётся к прежним объемам судить очень сложно.
На частный транспорт тоже не стоит надеяться, это ярко продемонстрировал опыт платной трассы М-11. Людей не пугает перспектива стоять в пробках на бесплатной М-10, чтобы не платить немалые суммы за проезд по новой дороге М-11. Та же ситуация скорее всего ожидает ЦКАД.
Несмотря на то, что разработчики проекта ЦКАД видят в появлении такой дороги только положительные моменты для развития транспорта и экономики Московской области, многие автомобилисты и жители населенных пунктов, через которые пройдет ЦКАД, не поддерживают идею строительства новой трассы. Водители устали от поборов, и новая «дань» за проезд будет лишь отталкивать их. А жители поселков переживают, что экологическая ситуация вблизи с дорогой серьезно ухудшится.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...