Перевозчики с тревогой ждут открытия Крымского моста

11.04.2018

Грузоперевозчики Крыма выражают опасение, что дороги полуострова не готовы к увеличению транспортного потока, а сам мост может оказаться закрыт для проезда большегрузов.

Минтранс России сообщил, что движение по Крымском мосту будет открыто уже в мае текущего года. Первыми новый путь в Крым опробуют легковые автомобили и пассажирские автобусы, позже откроют движение и для грузовиков.

Параллельно ведутся работы на новой четырехполосной федеральной трассе «Таврида», которая свяжет Керчь и Симферополь. Однако ввод в действие первых двух полос этой трассы запланирован только на декабрь 2018 г., а в полном объеме она заработает лишь в 2020 году. Поэтому до конца 2018 года автомобили будут передвигаться по старой дороге Керчь-Симферополь.

Транспортники Крыма считают, что следовало бы отложить открытие моста до ввода в эксплуатацию «Тавриды», так как с увеличением потока транспорта полуостров может охватить транспортный коллапс. Существующие дороги не будут справляться с возросшим потоком машин. Другие перевозчики полагают, что майское открытие моста будет формальным, и до окончательной проверки технических нюансов его будут использовать как вспомогательный путь на период штормов.

Ожидается, что открытие моста благоприятно скажется на экономическом развитии и инвестиционном климате полуострова, приведет к снижению цен на продукцию и товары в связи со снижением транспортных затрат и насыщением рынка. Сейчас перевозчики неохотно едут в Крым, так как переправляться паромом – это дорого и неудобно. Крымский мост увеличит поток туристов, позволит развивать новые отрасли промышленности, торговлю и другие сферы бизнеса, улучшать инфраструктуру полуострова.

Часть грузоперевозчиков не опасается ограничений на движение грузового транспорта по Крымскому мосту, так как малыми грузовиками, грузоподъемностью до 5 тонн, перевозить грузы станет гораздо проще.

А вот для компаний, использующих 20-тонные фуры и перевозящих крупногабаритные грузы, скорее всего, в ближайшие пару лет ничего не изменится, и им придется, как и прежде, пользоваться паромной переправой. Владельцы большегрузов не так оптимистичны и считают, что ограничение на проезд фур по Крымскому мосту ограничит возможности развития транспортной отрасли полуострова и будет препятствовать снижению цен.

В своем обращении, направленном в Минтранс, Росавтодор и другие профильные ведомства, ассоциация крымских дальнобойщиков указывает, что запрет на движение фур не соответствует федеральным нормам и может создать предпосылки к коррупции и нездоровой конкуренции.

Предыдущие новости