+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Особенности дорожного строительства за рубежом и в России

Особенности дорожного строительства за рубежом и в России

26.07.2017

О плохом состоянии российских дорог сегодня не говорит только ленивый. Почему же качество отечественных трасс далеко от совершенства и изменится ли что-нибудь в ближайшем будущем? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, как строят дороги в других странах, и как у нас.

Знаменитое немецкое качество

Немецкие автобаны уже много лет занимают лидирующие позиции во многих мировых рейтингах качества. Главный секрет немецкого качества в соблюдении всех нюансов технологии строительства дорог. Да и при ремонте немцы не экономят. Вместо столь популярного в России «ямочного» ремонта, повреждённый участок полотна перекладывают полностью.

Прежде чем укладывать асфальт, место, где проляжет новая дорога, тщательно подготавливают. Вначале укладывают многослойную «подушку», толщина которой может достигать 2 метров. Затем заливают бетонное основание и только потом укладывают асфальт, проверяя при помощи уровня, насколько ровным получилось покрытие.

Отбор подрядчиков для строительства дорог в Германии ведется очень строго. Компании, не имеющие опытных рабочих и специальной техники, просто не допустят к участию в тендере.

Скоростные хайвэи Америки

Большинство высокоскоростных трасс в США построено из бетона. Такие дороги стоят дороже, чем асфальтовые, но и служат во много раз дольше – от 25 до 40 лет. А асфальтовая трасса уже через 8-9 лет требует ремонта.

Также, как и в Германии, дорожное полотно укладывается на специально подготовленное многослойное основание. Участок, отведенный под дорогу, заглубляют на метр, затем засыпают гравий, песок, глину, заливают связующим раствором извести или хлорида кальция и тщательно утрамбовывают. Поверх «подушки» укладывают 5-7 см. асфальта, который обеспечивает гидроизоляцию и выравнивает основание. Перед заливкой сверхпрочного бетона, обязательно делают арматурную сетку.

Американский хайвэй имеет не менее 2 полос в каждом направлении, а встречные полосы для безопасности разделены промежутком не менее 10 метров. Также согласно требования безопасности уклон спуска и подъема не может быть более 6 градусов. Система скоростных трасс в США начала развиваться при Рузвельте, в 40-х годах прошлого века, и сегодня страна имеет одну из самых развитых дорожных сетей протяженностью в 6,5 млн. км.

Китайское дорожное чудо

Китай долгое время отставал от западных стран по уровню качества и развитости дорожного строительства. Первая скоростная трасса между Шанхаем и Цзядином была построена только в 1988 году. Но бурный экономический рост обусловил стремительное развитие транспортной сети Китая. О качестве китайских дорог пока рано говорить, так как еще не накоплено достаточного опыта их эксплуатации. Но темпы дорожного строительства в Поднебесной поражают: ежедневно в стране появляется около 18 км новых автотрасс.

Государство вкладывает гигантские суммы в развитие сети автомобильных дорог Китая, есть и коммерческие дороги, построенные на средства инвесторов. На сегодняшний день общая протяжённость автодорожной сети Китая составляет 4 млн. км.

Технология строительства автотрасс похожа на американскую: на подушку из гравия и песка укладывают дорожное полотно из бетона. Строительство ведется на основании государственных стандартов, контролируется госкомиссиями и отступление от норм чревато серьезными наказаниями.

В царстве электроники и высоких технологий

Маленькая Япония, определенно, может претендовать на место лидера по обеспеченности дорогами. В этом небольшом островном государстве общая протяженность автодорог составляет более 1,5 млн. км.

Японцы, так же как американцы и китайцы, предпочитают строить дороги из бетона. Характерная особенность японских дорог – футуристические многоуровневые развязки. Но за счет высокой упорядоченности движения и развитой электронной инфраструктуры — светофоров, камер, датчиков плотности движения, навигаторов и т.п., передвижение по дорогам становится простым и удобным. Интересно, что в японских городах, где зимой выпадает снег, все дороги подогреваются.

Японцы строго следят за качеством строительства дорог и соблюдением технологий. Обычно самым длительным этапом строительства становится подготовка участка. Это связано со сложностями выкупа земли, ограниченность которой сильно сдерживает темпы дорожного строительства в Японии.

Предыдущие новости