Казахстан и РФ делают ставку на логистику в сотрудничестве
21.10.2016
4 октября в Астане состоялся XIII Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России, одной из важнейших тем которого стало развитие транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства. Выступая на форуме, президент России В. Путин подчеркнул, что эта тема чрезвычайно важна для развития экономики стран ЕАЭС, так как 70% торгового оборота стран составляет межрегиональная торговля и сотрудничество.
Россия и Казахстан – две огромные страны на пути из Азии в Европу, которым суждено стать частью важнейшего транспортного коридора. Занимая около 40% евразийского континента на территории между Евросоюзом и Азиатско-Тихоокеанским регионом, наши страны имеют все шансы стать крупным игроком на мировом рынке, развивая идею «Нового шелкового пути».
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отметил, что необходимо превратить в конкурентное преимущество удобное географическое положение наших стран и использовать этот потенциал в полной мере. Ведь пока из более чем 22 млн. контейнеров, ежегодно перевозимых между Азией и Европой, на долю наших стран приходится всего около 100 тыс. штук, то есть меньше 0,1%.
Благодаря активной работе по развитию республиканской дорожной сети, появлению новых пограничных переходов и развитию логистической инфраструктуры, сегодня Казахстан является перспективным партнёром в сфере трансконтинентальных сухопутных перевозок.
Республика активно налаживает транспортные коридоры из Китая, увеличивая скорость прохождения контейнерных поездов, обустраивая логистические центры в порту Ляньюньган и ключевом транспортном узле Центральной Азии — Хоргосе. Уже подходит к завершению строительство казахского участка трансконтинентальной дороги из Китая в Европу, которая позволит сократить время грузов в пути в 8 раз – от нынешних 80 дней по морю до 10-11 дней по сухопутным дорогам.
Китайская сторона сдала в эксплуатацию свою часть межконтинентальной трассы еще в 2011 году, а вот российский участок начнут строить только в 2017 году, а завершение его запланировано на 2020 год. Финансирование проекта, скорее всего, будет осуществляться не только из госбюджета, но и за счет государственно-частного партнерства. Проект дороги пока находится в работе, он требует согласования во многих инстанциях, так как некоторые участки пути пройдут там, где раньше вообще не было дорожного сообщения.
В рамках форума представители России и Казахстана обсудили локальные проблемы, возникшие у российско-казахской границы. Так, низкая пропускная способность трассы между Оренбургом и приграничными районами Казахстана вызвала скопление машин и огромные пробки. В связи с этим казахской стороной был поднят вопрос об увеличении пропускной способности КПП «Сагарчин» и КПП «Жайсан», расширении дорог в районе этих пунктов пересечения границы. Отдельного внимания был удостоен вопрос регламентации ввоза подкарантинной продукции из Казахстана. Нынешнее состояние дел, когда компетенция пунктов предварительного уведомления «Россельхознадзора» не определена в рамках официальных документов, сильно затрудняет работу предпринимателей из Казахстана.
Что же касается развития транспортно-логистического сотрудничества России и Казахстана с Китаем, в этом направлении открываются большие перспективы. Китайские предприятия продолжают переносить производственные мощности из перегруженных прибрежных районов вглубь страны. В ближайших планах – формирование крупного логистического узла в Урумчи и районе Синьцзян, у границ с Казахстаном. Все это потребует развития советующей транспортной инфраструктуры.
Нерешенных проблем в транспортно-логистической отрасли России и Казахстана пока остается много. Это устаревший транспорт, дефицит подвижного состава, проблемы обеспечения безопасности перевозок и соблюдения сроков доставки и т.д. Необходимо совершенствовать таможенное законодательство и тарифную политику, упрощать таможенные процедуры и порядок оформления транзита. Все эти меры помогу повысить конкурентоспособность наших стран на мировом рынке.
Пока что по оценкам международных экспертов эффективность логистики в России и Казахстане невысока. Среди 160 стран мира, входящих в «Индекс эффективности логистики (LPI)» Всемирного банка, Россия занимает 99 место, а Казахстан – 77, опережая все страны ЕАЭС. Китай, который уделяет много вынимания простоте и качеству перемещения товаров, располагается на 27 месте этого рейтинга, так что нам есть к чему стремиться.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...