Дальнобойщики продолжают выступать против «Платона»
29.01.2016
Протестные настроения дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон», не утихают. Одна из причин этого – невозможность вовремя получить необходимое оборудование – транспондеры для расчета оплаты за пользование федеральными трассами. К примеру, в Петербурге очередь на получение транспондеров составляет более 1300 человек. Многие из них записались еще в середине декабря, но оборудование получить не могут до сих пор.
Оператор системы «РТ-Инвест Транспортные системы» предлагает водителям и небольшим транспортным компаниям пока работать по маршрутным картам. Но это создает массу сложностей и требует дополнительных затрат, так как приходится выделять персонал, который бы занимался исключительно картами. Как объясняют сами протестующие, транспортные «гиганты» оказываются в выигрышной ситуации, т.к. у них есть диспетчеры, которые обеспечивают подготовку карт, а суммы сбора не так бьют по бюджету за счет больших объемов перевозки.
Решение проблемы каждый незарегистрированный перевозчик находит на свой страх и риск: одни не выходят на трассу и держатся за счет накоплений, другие – пытаются освоить маршрутные карты, третьи не оплачивают сбор и надеются избежать штрафов.
Протесты против введения сборов за пользование федеральными дорогами с большегрузов также продолжаются. Настроение протестующих не смогло изменить ни временное понижение ставки сбора, ни уменьшение астрономических сумм штрафов (с 450 тыс. руб. для юридических лиц и 40 тыс. руб. для предпринимателей суммы уменьшили до 5 000 руб. за первое нарушение и 10 000 руб. за второе).
Крупная акция по перекрытию подъездных путей к Москве, запланированная дальнобойщиками из разных регионов России в начале декабря 2015 года, оказалась неудачной. С одной стороны, виной этому послужило отсутствие четкой координации действий со стороны водителей, с другой – активное противодействие сотрудников ГИБДД и патрульно-постовых служб. Колонны грузовиков останавливали на границах регионов, подолгу досматривали и проверяли документы. До столицы добрались около сотни фур, но их блокировали на подъездах к Москве.
Большинство дальнобойщиков после неудачной акции отправились по домам. Но на Химкинской стоянке на подъездах к Москве до сих пор стоит лагерь из 12 фур и нескольких легковых автомобилей, которые пока не собираются разъезжаться. «Химкинцы» выступают за создание сети региональных союзов автоперевозчиков, которые бы объединились в общероссийскую организацию. Лидеры протестующих, петербуржцы Андрей Бажутин и Сергей Владимиров, выехали в регионы, чтобы провести собрания и объединить единомышленников на местах. В конце января они планируют собрать конференцию в Москве, где будет создана ассоциация региональных союзов и избран её лидер.
Дальнобойщики в регионах верят, что пока стоят машины в Химках, штрафы не будут приходить водителям. Москвичи и водители из регионов чем могут поддерживают обитателей лагеря, которые продолжают подчеркивать экономически характер требований и отказываются от помощи политической оппозиции в лице Алексея Навального.
В тоже время в Московском арбитражном суде продолжаются слушания по обращению А.Навального с требованием признать ничтожным соглашение Росавтодора и «РТ-Инвест транспортные системы» (оператора системы «Платон»), которое было заключено без предварительного проведения конкурса. А петербургские грузоперевозчики планируют 30 января выйти на очередной митинг против «Платона».
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...