Что ждет рынок грузоперевозок в 2017 году?
24.11.2016
Непростая экономическая ситуация, сложившаяся в России, влияет на все сферы бизнеса, в том числе и на транспортную отрасль. Будут ли в связи с этим расти цены на грузоперевозки, и что ждет транспортников в следующем году?
По итогам первого полугодия 2016 года экономическая ситуация в России в целом оценивается как неопределенная. Одни отрасли – промышленность, сельское хозяйство – показывают хоть и незначительную, но положительную динамику. К этой группе относится и сфера грузоперевозок, продемонстрировавшая в первой половине 2016 г. рост 1-3%. С другой стороны, торговля и сфера услуг ощущают спад на 2-6%, реальные доходы населения продолжают снижаться. Это говорит о том, что малый и средний бизнес остается под влиянием негативных кризисных факторов.
Текущее состояние рынка грузоперевозок
Отечественный рынок грузоперевозок имеет свою специфику, что влияет на общую картину по отрасли. Так, на долю трубопроводного транспорта приходится примерно 50% грузооборота в стране. Железнодорожный транспорт охватывает 45% грузооборота. Всего 4% приходится на долю автомобильных грузоперевозок и около 1% грузов доставляется авиационным, речным и морским транспортом.
Среди автомобильных перевозчиков до 80% составляют индивидуальные предприниматели, оперирующие 1-5 машинами. На долю крупных федеральных и региональных компаний приходится 20% перевозок. Ставка налога НДС не влияет на расценки перевозчиков-ИП, так как они этот налог не платят, но с другой стороны многие их клиенты являются плательщиками НДС, что создает определенные неудобства в работе.
Решить этот вопрос и дать возможность владельцу груза поставить НДС в зачет платежа за перевозку позволяют посредники – транспортно-экспедиционные компании (ТЭК). Зачастую ТЭК не имеют собственного автопарка, а вся их работа состоит в том, чтобы «состыковать» грузоотправителей с перевозчиками. Такая ситуация устаивает всех. Отправитель решает вопрос с НДС, а у перевозчика нет головной боли с поиском заказов. Но работа через посредника-ТЭК имеет ряд минусов для грузовладельца: недостаток серьезных гарантий, за исключением лицензий, выдаваемых ТЭК, низкая ответственность (представители ТЭК часто знакомы с перевозчиком лишь заочно).
Действия государства оказывают серьезное влияние на состояние рынка грузоперевозок. Введение системы «Платон» для взимания сборов за проезд по федеральным трассам с большегрузного транспорта спровоцировало рост тарифов на перевозки. Эффективность сбора с большегрузов вызывает сомнение у многих, а вот рост тарифов «Платона», ожидаемый в 2017 году, непременно вызовет новый подъем цен на автоперевозки.
Перспективы на 2017 год
По прогнозам специалистов кардинальных изменений на рынке грузоперевозок ждать не стоит. Экономика страны, судя по экспертным данным МВФ, Минэкономразвития и других авторитетных источников, продолжит стагнацию, оставаясь почти у нулевых отметок роста. Возможно, часть мелких грузоперевозчиков, работающих на дальних маршрутах, уйдет на региональные маршруты с малотоннажным транспортом. В связи с этим усилится конкуренция на региональных рынках. На дальних маршрутах вырастет доля крупных федеральных автотранспортных компаний, часть грузопотока будет перераспределена на железнодорожный транспорт. Лучше всего будут себя чувствовать крупные транспортные компании, имеющие опыт и солидную клиентскую базу.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...