+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Белорусские дальнобойщицы разрушают миф о неженской профессии

Белорусские дальнобойщицы разрушают миф о неженской профессии

20.03.2017

Женщина за рулем легкового автомобиля – довольно обыденное явление в современном мире, а вот хрупких девушек, управляющих многотонными фурами, нечасто увидишь на дорогах России и стран СНГ. В отличие от Европы, где все чаще можно встретить фуры, управляемые женщинами, у нас профессия дальнобойщика все еще считается исключительно мужской, так как она связана с тяжелыми нагрузками и определенной долей риска.

Белорусские дальнобойщицы опровергают миф о неженской профессии, активно осваивая трассы Европы и постсоветского пространства. Корреспонденты автомобильного портала ABW.BY побеседовали с тремя белорусскими девушками-водителями большегрузов и выяснили, что привлекает их в этой непростой профессии.

Грузовые перевозки являются семейным бизнесом Рыловцевых уже несколько лет. Глава семьи, его супруга Инна и сестра Наталья выполняют преимущественно функции водителей, а 22-летняя дочь Виктория занимается офисной работой и управлением, но по необходимости и сама частенько выходит в рейсы. Накануне интервью Инна и Наталья вернулись из Европы и собирались отправиться в Брест, а затем в Россию.

Несколько лет назад Рыловцевы владели магазином, но потом решили изменить профиль своего бизнеса. За руль первой купленной фуры сел глава семьи, а когда семья купила второй большегруз, его супруга тоже решила учиться водить фуру и получив категорию «CE» стала выходить в рейсы. Затем на работу пригласили родственницу, которая также быстро освоилась за рулем грузового автомобиля.

Вероника, самая младшая из семьи, с детства интересовалась машинами, помогала отцу в гараже. Мама всегда была для неё примером – «такая быстрая, на каблуках и на фуре». И, несмотря на то, что девушка получила высшее образование в Институте бизнеса и менеджмента технологий БГУ, она тоже решилась сесть за руль огромной мощной машины. В настоящее время Вероника не только выполняет работу по управлению фирмой, но и часто выезжает в рейсы сама.

Конечно, в жизни дальнобойщиц не все так просто. К примеру, однажды Веронике пришлось почти неделю прожить в Молодечно, ожидая растаможки груза по пути в Литву. Раньше часто приходилось ездить одной, пока не собрали команду ответственных водителей. Вероника говорит, что отец не любит, когда жена или дочь уезжают в рейс, но все равно считает, что лучше родных работу не выполнит никто. К тому же девушке скучно все время сидеть в офисе, а в поездке можно своими глазами увидеть другие города и страны, познакомиться с новыми людьми.

Дальнобойщицы рассказывают, что в пути они достаточно отдыхают, так как режимом труда и отдыха предусмотрен 9-часовой сон. Особенно строго за этим следят в Европе: за нарушение режима – большие штрафы. Но все равно работать приходится много, так как еще нужно заниматься документами фирмы.

Учиться на водителя фуры было несложно, отмечают девушки, но в сравнении с Европой, нашим школам еще есть над чем работать. В Европе обучение занимает больше времени, и водителей учат не только соблюдать ПДД и управлять машиной, как у нас, но и правильно обращаться с грузом, заполнять документы. То есть водитель выходит в первый рейс полностью подготовленным.

Женщины стараются не выходить в рейс поодиночке. Едут парой, или на двух машинах, или в паре с водителем-мужчиной, ведь в дороге могут быть и поломки и непредвиденные ситуации. «Из нас троих самый лучший мастер — тетя Наташа», — говорит Вероника. Она работает почти на том же уровне, что и водители-мужчины: и мелкие поломки может устранить, и все остальное сама делает.

Других женщин-дальнобойщиц наши героини видят на своем пути редко. На таможне, на складах в основном отношение к водителям-женщинам такое же, как и к мужчинам, никаких поблажек или преимуществ им не дают. А вот на дороге – мужчины часто останавливаются, чтобы помочь. Что же касается нечестных на руку владельцев СТО, то надуть они пытаются не только девушек, но и любого водителя, оказавшегося в безвыходной ситуации, когда нужен срочный ремонт.

Девушки мечтают о том, чтобы ездить в теплые страны – Италию, Испанию, а вот, например, в Германии, хоть и интересно, но слишком большие штрафы. Конечно, и в Восточной Европе, и в России, и в странах бывшего СССР тоже есть немало мест, куда интересно съездить. Когда затягивается оформление документов или разгрузка, у дальнобойщиц выдается время, чтобы погулять и отдохнуть.

Что касается решения бытовых проблем, девушки отмечают, что в Европе с этим гораздо проще. Там на каждой стоянке есть стиральные машины, можно принять душ, постирать одежду и постельное белье, нормально отдохнуть. В России и Белоруссии пока даже душ есть не на каждой стоянке. Пищу женщины готовят в основном сами, на газовой горелке, это и дешевле и полезнее.

Наталья, тетя Вероники, рассказала корреспондентам, что, по её мнению, чтобы работать дальнобойщиком, женщине нужно иметь особый склад ума, постоянно учиться и разбираться во многих вещах. Водителем-международником может работать женщина, у которой уже взрослые дети, которая хорошо разбирается в технике. А если у женщины муж-дальнобойщик, то это очень хорошо, так как нет длительных разлук и можно работать вместе.

Как и на любой работе, у дальнобойщиц бывают свои трудности, когда приходится собраться и снова сесть за руль. Но все трое не жалеют, что выбрали эту сложную, но интересную профессию.

Предыдущие новости