+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Проблемы с доставкой дальневосточной рыбы должно решать государство

Проблемы с доставкой дальневосточной рыбы должно решать государство

10.09.2014

В связи с «продовольственными» санкциями в России остро встал вопрос импортозамещения рыбной продукции. Корреспонденты газеты «Рыбак Камчатки» попросили губернатора Камчатского края Владимира Илюхина рассказать о том, как будет решаться вопрос доставки камчатской рыбы в центральные регионы России, и как дальше будет развиваться рыбное промысловое дело в прибрежных зонах.

Проблемы с доставкой дальневосточной рыбы должно решать государствоВ связи со сложившейся ситуацией Камчатка имеет хорошие шансы на развитие. Добытые биоресурсы можно направлять в регионы, и, тем самым, накормить Россию отечественной рыбой. Губернатор В. Илюхин отметил, что сегодня Камчатка вносит значительный вклад в импортозамещении рыбной продукции. Доля края составляет почти четверть общего улова страны, и сложившаяся ситуация открывает краю новые перспективы развития.

Но чтобы камчатский лосось попал на столы россиян, необходимо решить проблему транспортировки продукции. Нынешние тарифы на перевозку этого вида продовольствия морским и железнодорожным транспортом необходимо снижать, только тогда можно обеспечить доступную цену на него. Это важная задача для Министерства транспорта и Министерства сельского хозяйства.

Разумным решением было бы организовать доставку рыбопродукции по Северному морскому пути (СМП), но цена на ледокольную проводку сегодня очень высока. Губернатор надеется, что эту проблему также удастся решить с помощью федерального центра. Развитие внутреннего транспортного коридора между Европейской частью России и Дальним Востоком – это жизненно необходимая потребность, считает он. Нынешний путь, по которому дальневосточная продукция попадает в центр – вначале морем в Приморье, а затем железнодорожным транспортом по стране – слишком долгий и затратный, что в итоге сказывается на стоимости продукции.

Одно из предлагаемых Илюхиным решений – специальные тарифы на проводку судов по СМП. Этот вопрос уже обсуждался на федеральном уровне, в частности на встрече с руководителем Росрыболовства, а также во время заседания Совета безопасности в Анадыре и визита его представителей на Камчатку.

Губернатор Камчатского края отметил еще две острые проблемы: проход судов через границу на пути с Камчатки во Владивосток, а также общую слабую урегулированность вопросов по работе в прибрежной зоне. Закон о рыболовстве в нынешнем виде не позволяет полноценно развивать береговую переработку. Масса контролирующих органов, трудности с пограничным контролем мешают работе рыбаков, и многие компании попросту уходят в другие регионы. Илюхин считает, что упрощение процедуры прохождения границы, создание условий для нормального передвижения судов, избавление от излишних проверок и привязка прибрежных квот к берегу позволит развивать прибрежное рыболовство, создавать новые рабочие места и пополнять налогами местные бюджеты.

Что же касается борьбы с браконьерством, которое стало на Камчатке настоящей социальной болезнью, Илюхин является сторонником жестких мер. Эту задачу тоже необходимо решать совместно: как на региональном, так и на федеральном уровне.

Транспортная компания «Логдок»

Предыдущие новости