+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Транспортная блокада Крыма почти преодолена

Транспортная блокада Крыма почти преодолена

25.08.2016

крым

Транспортная блокада, установленная Киевом для Крыма с момента присоединения полуострова к России, в настоящее практически не работает. За последний год число иностранных судов, заходящих в порты Крыма, выросло почти вдвое. В основном это корабли из Греции, Германии, Турции, а лидирующие позиции по числу заходов, как ни странно, занимают украинские суда.

Европейцы активно интересуются возможностью ведения бизнеса в Крыму и в связи с этим серьезно задумываются о возможности отказаться от политики санкций. Так, парламенты Италии, Франции, Бельгии уже рассматривают резолюции в поддержку отказа от антироссийских санкций.

Британская страховая компания Lloyd’s сообщает, что по её подсчетам менее четверти кораблей, заходящих в поры Крыма, составляют суда из России, остальные — это в основном иностранные корабли. При этом украинский морской транспорт посещает крымские порты гораздо чаще, чем российские суда.

Закон «О закрытии морских портов», принятый в Украине в 2014 году, предусматривает запрет на морские перевозки в пяти основных портах полуострова. То есть, фактически, сегодня весь иностранный транспорт нарушает законодательство Украины об оккупированных территориях. Но, похоже, ни законы, ни санкции особо не мешают заграничным бизнесменам работать Крыму. В портах Крыма были замечены корабли из Великобритании, Германии, Италии, Кипра, Болгарии, Литвы, Эстонии. В целом, число судов, заходивших в порты полуострова, возросло в почти два раза, в сравнении с 2014 годом, когда впервые были введены ограничения (4,1 тыс. судов в 2015 г. против 2 тыс. в 2014 г.).

К сожалению, о полном восстановлении морской инфраструктуры Крыма говорить рано. Тем более что, несмотря на растущее число судов, их суммарная грузоподъемность заметно снизилась (27,15 млн. т в 2013 году до 6,9 млн. т в 201 г.) Это говорит о том, что в порты Крыма охотнее и чаще заходят малые суда из России.

Эксперты из Великобритании считают, что основная причина сложившейся ситуации – глубокая существующая интеграция российской экономики в экономику мировую, что не позволяет безболезненно и единовременно оборвать все экономические связи с Россией. Выгода от ведения бизнеса перекрывает все вероятные риски.

Российские специалисты отмечают, что, несмотря на рост спроса на морские грузоперевозки, стоимость доставки грузов по морю из Крыма в другие российские порты остается слишком высокой. Из-за неразвитости инфраструктуры и логистики, грузы выгоднее возить через Керченскую переправу, чем доставлять, к примеру, из Новороссийска в Симферополь или Евпаторию. Немалую роль в ценообразовании играет и ограниченность времени навигации: если бы она была круглогодичной, то эксплуатационные расходы можно было бы равномерно распределить на все месяцы года, и расценки на перевозки стали бы ниже. А пока все расходы приходится «отбивать» за три месяца навигации. Эксперты полагают, что завершение строительства Керченского моста поставит под угрозу дальнейшее существование компаний, реализующих морские перевозки, которые уже в нынешних условиях оказываются нерентабельными.

Российские транспортники высказывают сомнения относительно оптимистических данных, полученных британцами. Они полагают, что рост числа заходов в порты связан с возросшим количеством туристических судов, которые используют порты полуострова как промежуточное место стоянки. Удивительно большое число украинских судов портах Крыма (учитывая напряженную политическую обстановку), скорее всего, объясняется тем, что британцы ошибочно посчитали принадлежащими Украине корабли крымских бизнесменов, которые пытаются подзаработать в трудные времена.

Предыдущие новости