Рост тарифов «Платона» ударит по уральским перевозчикам
21.04.2017
С 15 апреля на 25% выросли тарифы системы «Платон», взимающей сбор за проезд по федеральным трассам с тяжелых грузовых автомобилей. Эксперты полагают, что рост платежей ведет не только к удорожанию стоимости товаров для конечных потребителей, но и негативно влияет на общее состояние рынка грузоперевозок.
Уральские грузоперевозчики очень обеспокоены. По их мнению, удорожание сбора приведет к тому, что многие небольшие компании и дальнобойщики-частники больше не смогут перевозить грузы в прежних объемах из-за высокой финансовой нагрузки.
Уральская логистика имеет свои особенности. Условно весь рынок автоперевозок делится на восточное и западное направление. На восточном направлении перевозки всегда были дорогими, так сложилось исторически, поэтому рост тарифов «Платона» не окажет сильного влияния на их ценообразование.
Что же касается западного направления, то здесь наблюдается абсолютно другая картина. К примеру, затраты на перевозку из Екатеринбурга в Москву до введения «Платона» составляли около 30 тыс. руб. После первого этапа внедрения расходы выросли на 2,8 тыс. руб. (на 9%), а после апрельского повышения – уже на 3,4 тыс. руб. (на 11,3%). Если учитывать запланированный рост сбора до 3,06 руб. за километр, сумма дополнительных затрат в будущем увеличится еще – до 5,5 тыс. руб. (18,3%).
У грузоперевозчиков есть два выхода из ситуации – оплачивать эту разницу за счет собственной прибыли или переложить расходы на плечи конечного потребителя, подняв цены на доставку. Первый вариант смогут с минимальными потерями реализовать лишь крупные транспортные компании, а малый бизнес, который составляет большую часть логистического рынка, будет повышать тарифы на перевозку или закрываться.
Вторая сторона проблемы – это отсутствие регистрации в «Платоне» у многих дальнобойщиков. Пока штрафы за неплатежи в «Платон» невелики, водителям проще заплатить штраф и сэкономить. Но в ближайшее время ситуация скорее всего изменится, тогда перевозчики начнут платить все, что требуется по закону, и тарифы придется поднимать.
Еще один негативный фактор, влияющий на состояние рынка – временной лаг повышения цен на перевозку. Многие компании заключили долгосрочные контракты на услуги доставки грузов, поэтому не смогут изменить цены, пока не истечет срок договора. То есть, изыскивать средства на дополнительные расходы транспортникам будет неоткуда.
Все эти факторы негативно влияют, прежде всего, на частных перевозчиков, малые и средние компании, которые не имеют возможности перекрыть дополнительные расходы и вынуждены работать в убыток. Непосильная ноша в виде сборов, обязательных налоговых платежей и других непрямых затрат заставляет транспортников поднимать цены. И в конечном итоге, за все будет платить потребитель. При этом тяжелее всего придется малообеспеченным слоям населения, так как основные потребительские товары будут расти в цене.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...