+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Подведены первые итоги работы системы «Платон»

Подведены первые итоги работы системы «Платон»

25.11.2016

платон

Руководство компании оператора системы «Платон» — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» подвело итоги первого года работы. В целом, по их оценке, система работает в штатном режиме и продолжает совершенствоваться. Финансовая отдача от проекта позволила пополнить бюджет средствами, которые сразу же были направлены на ремонт дорог, строительство и восстановление мостов.

Самые серьезные сложности, возникшие при запуске «Платона», в основном преодолены. Перевозчики освоились и получили доступ ко всем действующим каналам обслуживания, так что ажиотажа больше нет. На текущий момент в системе уже зарегистрировано более 266 000 перевозчиков, а общий парк зарегистрированных большегрузов составляет свыше 774 000 автомобилей. Практически все крупные транспортно-логистические компании России уже прошли регистрацию. Среди пользователей системы 60% приходится на физических лиц, 20% — на организации и предприятия и еще 20% составляют индивидуальные предприниматели. В числе зарегистрированных – более 118 000 единиц транспорта принадлежат иностранным перевозчикам из 60 стран мира. Основная часть перевозчиков предпочла зарегистрироваться в режиме онлайн, через личный кабинет. Все больше пользователей вносят платежи удаленными способами, не тратя время на визит в центр обслуживания.

За текущий год в работу системы было внесено много полезных нововведений. К примеру, была разработана и внедрена подробнейшая система финансовых и логистических отчетов. Пользователь из своего личного кабинета может проконтролировать не только расчет оплаты, но и маршрут транспорта с точностью до секунд и координат выезда на федеральные дороги.

Транспортники имеют возможность вносить оплату всеми существующими способами и могут пользовать отсрочкой по платежу за текущий месяц до конца месяца, следующего за отчетным. Внесение средств возможно через систему «Сбербанк Онлайн», в офисах и платежных терминалах Сбербанка, через сети «QIWI» и «Comepay», терминалы «Платон», наличными в центрах обслуживания, при помощи топливных и платежных карт и т.д.

На грузовые автомобили установлено более 570 000 бортовых устройств, и примерно 85% российских перевозчиков оплачивают сбор при помощи этих устройств. Маршрутными картами пользуются преимущественно иностранные перевозчики, так как их маршруты редко изменяются.

Развивается система контроля. На дорогах работают 100 машин мобильного контроля, установлено 194 стационарные рамки. В течение следующего года число рамок достигнет 491 шт. Основанием для вынесения штрафа водителям-неплательщикам являются материалы автоматической фото- и видеофиксации. Штрафы выносит ГИБДД, а правом штрафовать иностранных водителей, не внесших сбор, наделен Ространснадзор.

Благодаря системе «Платон» государство получает уникальные, ранее недоступные данные об уровне загрузки инфраструктуры и отдельных федеральных дорог, данные по работе грузоперевозчиков. Разрабатываются системы обмена данными с УФНС, МВД, ФССП, ФТС и другими государственными службами.

Объем сборов системы «Платон» в целом соответствует плановым показателям. В сутки в бюджет дорожного фонда перечисляется около 50 млн. руб. Оператор системы ежедневно предоставляет в Росавтодор полный отчет по платежам. Необходимо заметить, что при всем этом государство не потратило на создание системы ни одного рубля. Вся инфраструктура, бесплатные бортовые устройства, автомобили, рамки контроля и т.д. производится и создается за счет средств компании-оператора, он же обеспечивает функционирование и поддержку офисов обслуживания по всей стране.

Руководство ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» отметило, что сумма в 10,6 миллиарда рублей, установленная правительством и перечисляемая оператору в счет расходов на поддержку системы, не является сверхприбылью, а лишь позволяет покрыть текущие расходы на обслуживание и развивать систему дальше. Срок окупаемости «Платона» по подсчетам экспертов составит около 11 лет, так как это проект гигантского масштаба, охватывающий всю страну.

За счет средств, собранных через «Платон» уже отремонтировано более 1000 километров дорог, строятся 7 новых мостов и реконструируются 24 аварийных моста.

Предыдущие новости