+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Ответственность за нарушение режима отдыха водителей

Ответственность за нарушение режима отдыха водителей

02.06.2016

про-водителей

Федеральные власти начали подготовку законопроекта о внесении изменений в КОАПП РФ, согласно которым грузоперевозчики (индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица) будут нести ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей во время перевозки грузов и пассажиров. Новая норма, призванная повысить безопасность дорожного движения, должна вступить в действие с февраля 2017 года.

Точные меры воздействия, которые могут быть применены к предприятиям-нарушителям, пока не определены. Скорее всего, это будут крупные штрафы и, возможно, временная остановка деятельности транспортных компаний, которые хронически нарушают трудовой режим водителей.

О значимости этой проблемы, ежегодно приводящей к сотням автомобильных аварий и гибели людей, нужно было подумать уже давно, тем более что президент Владимир Путин постоянно акцентирует внимание на необходимости повышать безопасность движения на дорогах.

К сожалению, в погоне за прибылью, многие владельцы транспортных компаний, начиная от городских такси и заканчивая компаниями, осуществляющими междугородние и международные перевозки, забывают о том, что водитель не может находиться за рулем круглые сутки. Нечеловеческие нагрузки, работа «на износ» по 12-16 часов без права на отдых и перерыв становится следствием роста автомобильных катастроф с участием маршрутных такси и фур.

Нерадивые директора транспортных компаний даже не задумываются о том, что они не просто нарушают режим труда, но и ставят под смертельную угрозу жизнь своего сотрудника и жизни пассажиров в случае пассажирской перевозки. К слову, некоторые сторонники нового закона считают, что для особо злостных нарушителей режима отдыха водителей не лишним будет установить уголовную ответственность.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что определенная часть вины в сложившейся ситуации лежит на властях. Растущее налоговое бремя и неофициальные поборы заставляют владельцев компаний сокращать штат, а оставшимся водителям приходится работать больше. При этом водители с одной стороны соглашаются на это по финансовым причинам, а с другой — не заявляют о праве на отдых под страхом увольнения.

По мнению вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, рост штрафов за отсутствие тахографа (прибора, фиксирующего время движения и простоя, путь, скорость) на транспортных средствах свыше 15 т. также не решает проблему. Штраф планируют поднять в 5 раз: с 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью установки прибора учета. Однако частные лица по действующим нормам не обязаны ставить тахографы на свой транспорт. При этом число грузовых и пассажирских машин, зарегистрированных на частных владельцев, составляет около 65%. В. Алексеев считает, что нужен закон, по которому все без исключения грузовики и автобусы следует оснастить тахографами.

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отмечает, что рост штрафов скорее повлечет за собой увеличение размера взяток, чем улучшит порядок на дорогах. Несоблюдение режима труда – это не единственное нарушение, которое допускают перевозчики. Колоссальный перегруз, работа без отдыха — все это ведет к катастрофическим последствиям на дорогах. Но водители вынуждены идти на риск, чтобы заработать. Им проще откупиться от полиции, чем соблюдать нормы. По мнению А.Котова единственный выход из этой ситуации – организация общественного контроля. Но сотрудникам ДПС невыгодно присутствие посторонних, поэтому вопрос с общественными наблюдателями остается нерешенным уже более 18 лет.

По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака нужно не поднимать размер штрафов, а бороться с переработками при помощи современного медицинского оборудования. Беспристрастный компьютер объективно определит состояние здоровья водителя, тогда как «добрая» медсестра может «не заметить» признаков усталости, считает Брячак.

Предыдущие новости