+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Адрес офиса в Москве:
ул. Зарайская,
д. 21
Главная / Новости / Ответственность за нарушение режима отдыха водителей

Ответственность за нарушение режима отдыха водителей

02.06.2016

про-водителей

Федеральные власти начали подготовку законопроекта о внесении изменений в КОАПП РФ, согласно которым грузоперевозчики (индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица) будут нести ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей во время перевозки грузов и пассажиров. Новая норма, призванная повысить безопасность дорожного движения, должна вступить в действие с февраля 2017 года.

Точные меры воздействия, которые могут быть применены к предприятиям-нарушителям, пока не определены. Скорее всего, это будут крупные штрафы и, возможно, временная остановка деятельности транспортных компаний, которые хронически нарушают трудовой режим водителей.

О значимости этой проблемы, ежегодно приводящей к сотням автомобильных аварий и гибели людей, нужно было подумать уже давно, тем более что президент Владимир Путин постоянно акцентирует внимание на необходимости повышать безопасность движения на дорогах.

К сожалению, в погоне за прибылью, многие владельцы транспортных компаний, начиная от городских такси и заканчивая компаниями, осуществляющими междугородние и международные перевозки, забывают о том, что водитель не может находиться за рулем круглые сутки. Нечеловеческие нагрузки, работа «на износ» по 12-16 часов без права на отдых и перерыв становится следствием роста автомобильных катастроф с участием маршрутных такси и фур.

Нерадивые директора транспортных компаний даже не задумываются о том, что они не просто нарушают режим труда, но и ставят под смертельную угрозу жизнь своего сотрудника и жизни пассажиров в случае пассажирской перевозки. К слову, некоторые сторонники нового закона считают, что для особо злостных нарушителей режима отдыха водителей не лишним будет установить уголовную ответственность.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что определенная часть вины в сложившейся ситуации лежит на властях. Растущее налоговое бремя и неофициальные поборы заставляют владельцев компаний сокращать штат, а оставшимся водителям приходится работать больше. При этом водители с одной стороны соглашаются на это по финансовым причинам, а с другой — не заявляют о праве на отдых под страхом увольнения.

По мнению вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, рост штрафов за отсутствие тахографа (прибора, фиксирующего время движения и простоя, путь, скорость) на транспортных средствах свыше 15 т. также не решает проблему. Штраф планируют поднять в 5 раз: с 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью установки прибора учета. Однако частные лица по действующим нормам не обязаны ставить тахографы на свой транспорт. При этом число грузовых и пассажирских машин, зарегистрированных на частных владельцев, составляет около 65%. В. Алексеев считает, что нужен закон, по которому все без исключения грузовики и автобусы следует оснастить тахографами.

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отмечает, что рост штрафов скорее повлечет за собой увеличение размера взяток, чем улучшит порядок на дорогах. Несоблюдение режима труда – это не единственное нарушение, которое допускают перевозчики. Колоссальный перегруз, работа без отдыха — все это ведет к катастрофическим последствиям на дорогах. Но водители вынуждены идти на риск, чтобы заработать. Им проще откупиться от полиции, чем соблюдать нормы. По мнению А.Котова единственный выход из этой ситуации – организация общественного контроля. Но сотрудникам ДПС невыгодно присутствие посторонних, поэтому вопрос с общественными наблюдателями остается нерешенным уже более 18 лет.

По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака нужно не поднимать размер штрафов, а бороться с переработками при помощи современного медицинского оборудования. Беспристрастный компьютер объективно определит состояние здоровья водителя, тогда как «добрая» медсестра может «не заметить» признаков усталости, считает Брячак.

Предыдущие новости

Мы используем Cookies

Это чтобы сайт работал лучше.

Оставаясь с нами, Вы соглашаетесь на использование файлов cookies.