Бизнесмены в Актобе терпят убытки из-за дорожного знака
25.10.2016
В Актобе после установки знака, запрещающего проезд грузовых автомобилей по проспекту 312-й Стрелковой дивизии, сотни человек оказались под угрозой потери работы. На протяжении нескольких лет основным источником дохода бизнесменов и их работников в этом районе были предприятия сервиса для большегрузных автомобилей.
Проспект 312-й Стрелковой дивизии является оживленной трассой, по которой раньше ежедневно проходило большое количество большегрузов. В связи с этим, здесь начала развиваться удобная для водителей инфраструктура. Были построены стоянки, автомастерские, шиномонтаж, пункты питания, магазины и т.д. Все предприятия тесно сотрудничают друг с другом, и водителям очень удобно, что в одном месте можно разгрузиться, отдохнуть, помыть машину, отремонтировать её и даже взвесить груз.
Теперь, после появления знака, дальнобойщикам приходится объезжать промзону, через которую проходит проспект, а бизнесмены потеряли основную часть клиентов. Люди жалуются, что не хватает денег на выплату налогов, социальных отчислений, нечем платить зарплату сотрудникам.
Водители не меньше бизнесменов возмущены установкой знака. В промзоне Актобе находятся хорошие оборудованные стоянки, склады, вся необходимая инфраструктура, поэтому большинство дальнобойщиков раньше стремились попасть туда. После перекрытия въезда на проспект 312-й Стрелковой дивизии, в городе стало невозможно остановиться: других мест для разгрузки, отдыха, питания просто нет. С 2018 года будет снят мораторий на режим труда и отдыха водителей, то есть все будут ездить строго по тахографу, а при отсутствии других придорожных сервисов в Актобе, выполнить требования будет сложно.
Городские власти объясняют установку знака тем, что большегрузные машины повреждают дорожное полотно. При всем этом по проспекту продолжается активное движение машин, которые возят щебень на ЖБИ и КСМ. Дальнобойщики подсчитали, что вес полностью загруженной фуры составляет максимум 38 тонн, которые распределяются на 5 осей, то есть, нагрузка на дорогу невысока. А грузовик с щебенкой обычно имеет 3 оси и может весить до 40-45 тонн, и возможно именно КАМАЗы разбивают дорожное полотно. Необходимо привлечь экспертов, чтобы выяснить, кто же на самом деле разрушает дорогу, считают дальнобойщики.
Дорожная полиция пока не может дать бизнесменам внятного ответа, каким машинам можно проезжать под знак для получения обслуживания, а каким – нет, так что водители предпочитают объезжать злополучный перекресток, чтобы не получить штраф.
Ситуация осложняется тем, что приближается зима, а она в Казахстане суровая, с метелями, вьюгами и снегопадами. Поскольку проезд к стоянкам в промзоне перекрыт, водителям придется ночевать на трассе, без тепла и горячей пищи, так как бросать дорогостоящий груз нельзя.
Городские власти Актобе пытаются найти выход из сложной ситуации, когда с одной стороны, приходится постоянно ремонтировать разбитую дорогу, тратя деньги налогоплательщиков, а другой – нельзя оставить без внимания жалобы бизнесменов и водителей. В настоящее время создана специальная комиссия, которой поручено разобраться с возникшей проблемой и убрать знак совсем, либо установить какие-то другие виды ограничений.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...