Пройдет ли Таможенный Союз испытание санкциями?
08.12.2014
С момента начала «войны санкций» между Россией, Европой и США, российские власти проявляют обеспокоенность тем, что на территорию страны регулярно проникает контрабандная европейская продукция, ввозимая с территории Белоруссии и Казахстана.
В связи с этим Россельхознадзор подготовил распоряжение о запрете транзита по территории РФ импортных продуктов питания без досмотра на российских контрольных пунктах.
Больше всего претензий Россельхознадзор имеет к белорусской стороне. Европейские продукты ввозятся на территорию РФ под видом транзитных товаров, следующих в Казахстан. Однако до казахской границы они не доходят и реализуются где-то на территории России. Выявлены и многочисленные факты несанкционированного ввоза импортного продовольствия с территорий стран-партнеров ТС: более 7,5 тыс. тонн мясной продукции, в том числе сала из Польши и Германии; более 11,5 тыс. тонн фруктов и овощей и т.д.
Введение строгих мер не означает тотального контроля над транзитными потоками, но продуктовый транзит будет тщательно проверяться.
Со своей стороны Белоруссия, хотя и обещала, что не допустит реэкспорта запрещенных продуктов на территорию РФ, не спешит принимать меры в связи с информацией, предоставленной Россельхознадзором по фактам нелегального ввоза продовольствия. К тому же, президент Лукашенко еще в августе предупредил о том, что переработанная на белорусских предприятиях импортная продукция реэкспортом не является и не попадает под действие эмбарго, но отличить переработанный продукт от реэкспорта не всегда возможно.
Казахстанские власти заняли иную позицию. Они говорят о том, что не может быть никакого запрета или ограничения на транзит грузов, так как взаимные санкции России и ЕС – это их внутренний вопрос, а Казахстан не имеет отношения к установленному эмбарго.
В результате этих событий внутри Таможенного союза складывается неоднозначная ситуация. Согласно договору ЕАЭС все вопросы, касающиеся международной торговли и введения ограничений на те или иные товары, решаются совместно президентами трех стран. Ограничения, вводимые Россией в одностороннем порядке, при этом фактически не имеют юридической силы и могут быть проигнорированы странами-партнерами. Эксперты предупреждают, что сложившаяся ситуация может стать нерешаемой.
Предыдущие новости
-
Мобильные приложения придут на смену транспондерам
29.11.2018
13 ноября состоялась V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. ...
-
Выпадение снега в Казахстане
28.11.2018
Уважаемые клиенты! Сообщаем, что из-за выпадения снега в Казахстане сроки доставки могут увеличиться на пол дня - день. Например, летом ...
-
Дальнобойщик рассказал, что изменилось на дорогах за 40 лет
27.11.2018
Гвидон, водитель из Армении, за рулем уже 37 лет. В своем интервью для youtube-канала «Категория Е» он рассказал, каково быть ...