Казахские грузоперевозчики вытесняют своих российских коллег

07.03.2014

Неоднозначная ситуация складывается на рынке грузоперевозок в Казахстан. Статистика показывает, что около 70% компаний, работающих на этом направлении, зарегистрированы в Казахстане, число россиян составляет 20% и еще 10% — это транспортники из других стран.

Казахские грузоперевозчики вытесняют с рынка своих российских коллегОсновная причина, осложняющая работу отечественных компаний – либерализация административного законодательства. Если на российской территории срок уплаты административного штрафа за нарушение правил перевозки составляет 60 дней, и факт его уплаты на границе никем не проверяется, то в Казахстане штрафы в сумме от 1 до 100 тыс. рублей взимают прямо на трассе. Получается, что иностранные перевозчики могут свободно уклоняться от выплаты штрафов, в отличие от россиян на территории Казахстана.

Казахстан поставил перед собой цель постепенно вытеснить иностранных перевозчиков и усиливать меры по поддержке своих транспортных компаний. Российская же сторона до сих пор никаких адекватных ответных мер в поддержку своих грузоперевозчиков не принимает.

Китай также «вставляет палки в колеса» российским транспортным компаниям. Прочитав по-новому международное соглашение, Китай запретил въезд на свою территорию транспорта из «третьих» стран, т.е. транзитный транспорт, шедший через Казахстан, теперь допускается лишь в приграничные зоны. Из-за этого российские компании несут крупные убытки. Интересно, что по запланированной к строительству магистрали Европа-Китай, которая будет проложена в том числе и по территории России, китайский транспорт будет беспрепятственно проходить транзитом до Европы.

Российские грузоперевозчики очень надеются, что власти обратят внимание на эти проблемы и примут меры к защите представителей отечественного бизнеса.

Транспортная компания «Логдок»

Предыдущие новости