+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Статьи / Влияние Таможенного Союза на рынок грузоперевозок

Влияние Таможенного Союза на рынок грузоперевозок

Наибольшее влияние Образование Таможенного Союза оказало на рынок грузоперевозок. Основное его преимущество состоит в значительном упрощении таможенного оформления перевозимых грузов, введенных налоговых льготах, отмене таможенных платежей. Если продукция была изготовлена на территории России, Беларуси или Казахстана, с покупателя товара при ввозе груза из стран участниц таможенного союза не взимаются пошлины, на него не действуют также экономические ограничения на торговлю.

Влияние Таможенного Союза на рынок грузоперевозокКроме того, на внутренних границах теперь не существует ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля. И люди, и автомобили, и животные могут свободно передвигаться в пределах ТС. Что касается грузов, перед транспортировкой их подвергают прохождению процедуры сертификации, которая подтверждает соответствие установленным в Таможенном Союзе техрегламентам.

На внутренних границах грузоперевозчики проходят эмиграционный, паспортный контроль и упрощенную проверку Транспортной инспекции Минтранса. Грузовые автомобили должны иметь доступ к международным перевозкам, быть оборудованными тахографом, соответствовать установленным параметрам весовых нагрузок и техническим требования применяемым к транспортным средствам, занимающихся международной перевозкой.

Внесенные изменения ощутимо сказались на скорости прохождения границы. Если раньше длина очередей к пунктам пропуска на той же казахстанско-российской границе составляла 2-3 км, и их прохождение отнимало минимум несколько часов, то сейчас грузовики пересекают границу за 30-40 минут.

Для некоторых категорий товаров не действует общий порядок транспортировки грузов. Соглашения между странами-участницами регламентируют механизмы предотвращения демпинга и недобросовестной конкуренции. Государство, входящее в ТС, для конкретной категории продукции может устанавливать пошлины, отличающиеся от единого тарифа в меньшую сторону. Такие грузы декларируются на внутренних пунктах пропуска, и в бюджет вносится разница между объемами внутреннего тарифа государства, из которого ввозится груз, и тарифа ТС.

Создание Таможенного Союза оказало влияние на рынок не только внутренних, но и международных грузоперевозок. Теперь при торговле с другими странами государства-участники используют унифицированный таможенный тариф. Данная мера позволяет выработать единую политику в сфере международных экономических отношений.

Упрощенный режим таможенного оформления также коснулся участников ВЭД, занимающихся поставкой товара из стран-импортеров, не вошедших в таможенный союз. Перевозчик груза должен уведомить о своих намерениях приграничный таможенный орган в самом месте ввоза товаров. От его лица может также выступить третья сторона – к примеру, таможенный брокер или экспедиционная фирма. Необходимо подать специальный пакет документов, причем процедуру оформления ускоряет возможность предварительного информирования таможни. В идеале необходимо представить данные о товарах не позже чем за два часа до их ввоза на территорию стран-участниц ТС. После их получения работники пропускных пунктов должны будут проанализировать ее, опираясь на систему управления рисками. В момент прибытия продукции сотрудники сверяют предварительную информацию с той, которая содержится в коммерческой, транспортной и прочей документации. Если не получилось представить необходимые сведения до момента въезда, это можно сделать в течение двух часов после него.

Радуют импортеров налоговые и таможенные льготы. Продукция, ввезенная в одно из этих государств, приравнивается к товарам Таможенного Союза и может беспошлинно ввозиться в любую из стран-участниц по упрощенной процедуре таможенного контроля.

Эффективность Таможенного союза невозможно подвергнуть сомнению. Товарооборот между государствами-участниками и транзит грузов, который проходит по их территории, увеличились на десятки процентов с момента образования данной структуры.