Трудности перевозки: возможно ли доставить негабаритный груз без лишних хлопот?
В настоящее время доставка грузов в Казахстан из России – одна из самых популярных услуг, осуществляемых логистическими компаниями нашей страны. Правда, у некоторых владельцев груза при оформлении своего товара возникает ряд проблем, одна из которых – то, что их груз признают негабаритным. Что же такое негабаритный груз и в чем заключаются сложности перевозки такого груза?
Для начала, давайте определимся, какой же груз считается негабаритным. Итак, согласно общепринятому определению, негабаритный груз – это нестандартный груз, который из-за своего веса, размеров или иных особенностей нельзя перевозить стандартными видами транспорта. В большинстве логистических компаний нашей страны, в том числе и в компании «Логдок», приняты следующие критерии негабаритного груза: линейные размеры вместе с транспортом превышают установленные нормативы: длина более 20 м, ширина – более 2,5 м, высота – более 4 м, или же данный груз дает осевую нагрузку свыше 10 тонн.
Главная трудность, которая возникает у владельцев такого груза, заключается в том, что негабаритный груз требует особых условий перевозки и использования специального транспорта – низкорамных платформ (тралов). По этой причине, естественно, перевозка негабаритного груза обходится дороже перевозки обычных грузов, а также оказывается несколько более проблематичной для самой логистической компании.
В чем заключаются особенности перевозки негабаритных грузов?
Начнем с того, что перевозка негабаритных грузов при осуществлении автоперевозок в Казахстан регулируется требованиями, стандартами и правилами, главенствующее место среди которых, естественно, занимает ПДД (особенно п.23.3). Кроме этого, важное место при регулировании данной ситуации занимают Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильными транспортом по дорогам РФ. В данных нормативных документах говорится, что перевозка негабарита допускается, если:
- Груз не мешает обзору водителя.
- Масса низкорамной платформы (трала) или иного прицепа не превышает предельно допустимых величин.
- Груз не уменьшает устойчивость транспортного средства. Отметим, что при этом нагрузки, которые воздействуют на каждую из осей транспортного средства, должны оставаться в норме и не выходить за рамки, предусмотренные заводом-изготовителем.
- Груз не закрывает светоотражатели, опознавательные знаки и осветительные устройства на транспортном средстве, не препятствует восприятию сигналов, которые водитель подает при помощи рук.
- Груз не вредит состоянию дороги и окружающей среды.
- Груз не создает шумов и не поднимает пыль при транспортировке.
- Если транспортировка проводится ночью или в темное время суток, необходимо прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь, а сзади – световозвращатель красного цвета.
- На транспортное средство должны быть установлены опознавательные знаки «Негабаритный груз» и проблесковые маячки желтого и оранжевого цветов.
- При транспортировке негабарита скорость движения по дорогам не должна превышать 60 км/ч и 15 км/ч при движении по мостам.
Во время движения водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута. Маршрут движения перед поездкой должен быть согласован со специальными органами.
При нарушении хотя бы одного из условий водитель должен устранить нарушение, а если это невозможно в данный момент – прекратить движение. Правда, стоит отметить, что даже при соблюдении всех условий, включая десять вышеперечисленных, транспортировка негабарита все равно остается достаточно сложным делом. Во многом безопасность на дороге и безопасность груза все равно зависит от квалификации водителя.
Вне зависимости от того, собираетесь ли вы отправлять негабаритный груз в Казахстан или осуществлять перевозку сборных грузов в Казахстан, компания «Логдок» сделает все для того, чтобы ваш груз доехал до адресата без проблем, потерь и лишних нервов!
Транспортная компания «Логдок»