«Платон»: плюсы и минусы российской системы
С введения новой системы взимания платы за проезд по российским дорогам с крупногабаритных грузовиков прошел почти год. Компания «Логдок» изнутри оценила сильные и слабые стороны «Платона».
Качество российских дорог регулярно подвергается серьезной критике, и для этого есть все основания. Дорожные покрытия в наших городах и на трассах федерального значения, в подавляющем большинстве, не выдерживают нагрузки и регулярно приходят в негодность. Образуются ямы, трещины, колеи, особенно в зимне-весенний период, которые доставляют немало проблем, причем как автомобилистам, так и городским службам. «Ямочный» ремонт, как правило, лишь частично решает проблему и только на некоторое время. С высокой периодичностью приходится проводить дорогостоящие дорожные работы по восстановлению или замене дорожного полотна. Это, как правило, приводит к многокилометровым пробкам на дорогах и крупным затратам бюджетных средств.
Для нормализации положения в данной области предпринимаются различные меры, и введение системы взимания платы «Платон» с большегрузного транспорта массой свыше 12 тонн – одно из них. Отношение к данному нововведению с самого начала было неоднозначным, и большинство дальнобойщиков восприняли его буквально «в штыки». Однако, за несколько месяцев после ее введения, непосредственным участникам процесса стало понятно, что «Платон» имеет как «минусы», так и «плюсы». Составила о данной системе свое мнение и транспортная компания «Логдок», которая, являясь одним из крупнейших российских транспортных предприятий, регулярно осуществляет междугороднюю и международную автоперевозку грузов. Так в чем же все-таки заключаются сильные и слабые стороны дорожного новшества с точки зрения «Логдок»?
«Платон» – основной принцип работы
Система взимания платы «Платон» осуществляет сбор данных о передвижении большегрузного транспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на автодорогах федерального значения, обработку этих данных, их хранение и передачу. Все это производится в автоматическом режиме. Для этого в машине должно быть установлено бортовой устройство БУ 1201, внутри которого находятся коммуникационный (GSM/GPRS) и навигационный (ГЛОНАСС/GPS) модули. Соответственно, во время маршрута трекер отслеживает местонахождение авто, рассчитывает размер оплаты за пройденное расстояние и списывает нужную сумму с расчетного счета, который должен быть заранее зарегистрирован в системе.
При отсутствии бортового устройства оплата за проезд осуществляется на основании маршрутной карты, составляемой для разовой поездки, в которой указывается:
- государственный регистрационный знак ТС;
- дата и время выдачи;
- срок действия (указывается точное время);
- описание маршрута;
- общая протяженность участков маршрута, подлежащим оплате (автодороги общего пользования федерального значения).
Маршрутную карту можно оформить любым удобным для пользователя способом: в центрах обслуживания, через терминалы или в режиме онлайн на сайте «Платон». Во время прохождения маршрута проверка на наличие системы осуществляется при проезде большегрузного транспорта через специальные стационарные рамки или с помощью мобильного контроля специально оборудованными автомобилями. Оплата производится из расчета 3,06 рубля за 1 км (действует с 1 марта 2016 по 31 декабря 2018 года). Предусмотрена система штрафов для нарушителей. Собранные средства пополнят госбюджет и будут использоваться для улучшения дорожных условий в нашей стране.
«Плюсы» и «минусы»: что перевесит?
В целом, система задумана во благо, ведь качественные дороги и отсутствие пробок на пути следования – это самое заветное желание для всех автомобилистов и для дальнобойщиков в том числе. С другой стороны, для многих автоперевозчиков дополнительная финансовая нагрузка – не слишком приятное испытание. В представлении компании «Логдок», сильные и слабые стороны данной системы соотносятся следующим образом:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Весомый вклад в региональный и федеральный бюджет | Дополнительные финансовые затраты автоперевозчика |
Ремонт и строительство дорог, мостов и других дорожных сооружений на эти средства | Увеличение стоимости транспортных услуг |
Автоматизация процесса и простота в использовании | Система еще «молода» и требует доработки |
Полная «прозрачность», сведение на «нет» коррупционных схем | Привыкание к новому порядку |
«Платон» – современная реальность
Система «Платон» скоро будет праздновать свою годовщину. Уже подводят предварительные итоги и планируют «дорожную помощь» регионам. Система требует четкой организации работы, разумного планирования и детального финансового учета. Эти параметры всегда лежали в основе работы компании «Логдок», и поэтому она быстро освоилась в новых условиях. Мы можем предложить заказчикам выгодные условия сотрудничества, поскольку:
- в нашей компании работают опытнейшие логисты, умеющие составлять оптимальные маршруты;
- всегда ответственно подходим к делу и избегаем непредвиденных расходов;
- быстро реагируем и адекватно адаптируемся на малейшие новшества в сфере автоперевозок.
«Логдок» – мобильное решение любых транспортных задач!