Росавтодор объявляет войну «перевесу» грузового транспорта
Дорожным службам России в ближайшие годы предстоит проделать огромный объем работ по строительству и реконструкции автотрасс федерального значения. Крупнейшим проектом в истории российского дорожного хозяйства должен стать переход через Керченский пролив, проектирование и строительство которого начнется уже в текущем, 2015 году. Большой объем ремонтно-строительных работ запланирован на трассах Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока. Продолжится развитие сети дорог, связывающих Москву и Петербург с отдаленными регионами РФ и соседними странами.
Несмотря на нестабильность экономики, государство не планирует сокращать финансирование работ по приведению в порядок дорожного хозяйства. Бюджет Росавтодора на 2015 год будет составлять около 500 млрд. руб., из которых 219 млрд.руб. планируется потратить на ремонт и содержание дорог. За период с 2015 по 2017 годы планируется ежегодно вводить в эксплуатацию свыше 300 км новых дорог, доведя к 2017 г. эту цифру до 380 км.
За 2014 год было открыто 581,7 км новых и реконструированных дорог, отремонтировано более 9400 км. федеральных трасс, приведено в нормативное состояние более 50% федеральной дорожной сети.
Несмотря на огромную проделанную работу, обслуживание дорог ежегодно становится все более сложным и затратным делом, так как перегруженные машины ускоряют разрушение дорожного полотна. Одним из действенных методов сохранения целостности дорог Росавтодор считает повышение эффективности весового контроля. Неутешительная статистика гласит, что сегодня свыше 30% грузовиков нарушают весовые нормы, причём их перевес в среднем составляет 46%. Только за 1-е полугодие 2014 г. на пунктах весового контроля было зарегистрировано более 537 тыс. нарушений.
Чтобы обеспечить эффективный весовой контроль, необходимо создать не менее 400 автоматизированных пунктов весконтроля в дополнение существующим ныне 66 пунктам, из которых только 18 оснащены круглосуточно работающей автоматикой, фиксирующей вес машин. Кроме того предстоит внести ряд изменений в законодательство, чтобы уйти от практики распределения ответственности за контроль между Федеральным дорожным агентством, ГИБДД Ространснадзором и повысить уровень ответственности за нарушение весовых норм.