Зимняя дорога: почему не стоит экономить на топливе
04.02.2019
На зимней дороге водителя-дальнобойщика могут подстерегать множество неприятностей. Одна из них – замерзающая в баке солярка. Когда столбик термометра опускается ощутимо ниже -10о, дизельное топливо, не соответствующее сезону, начинает превращаться в густой кисель. Фура глохнет, и водителю приходится думать, как поступать дальше.
Вариантов на самом деле не так много. Первый — позвать на помощь по рации, и второй — выйти из кабины и самому снять фильтр тонкой очистки, который забит парафином. Хорошо, если это удается, тогда можно дотянуть до ближайшей АЗС, там залить нормальной солярки и поменять фильтр. Если же нет, остается один выход – вызывать спецбригаду по отогреву машин.
Именно в такой ситуации оказался дальнобойщик — ведущий видеоканала «Категория Е». В -17 о на подъезде к Омску его подвела «хорошая» солярка, да еще и замерзла жидкость в подъемном механизме кабины. До фильтра добраться не получилось, пришлось вызвать ребят с тепловым оборудованием.
Чтобы отогреть тягач, вначале на него надевают «фартук» из плотной тяжелой ткани. Под край подводят трубу, по которой будет поступать горячий воздух. Чтобы дело шло быстрее – ставят сразу две тепловые пушки. Теперь нужно ждать. Но не все так просто. Бак прогрелся снизу, а наверху все также плавает «кисель» из топлива. Застывающие парафиновые примеси придают замерзшей солярке характерный белесый оттенок. Зато пока грели бак – частично оттаяла жидкость в подъемнике кабины. Рембригаде удается заменить фильтры, баки к тому моменту тоже прогрелись, и машина, наконец, завелась и начала уверенно работать. Водителю нужно поспешить к ближайшей заправке, чтобы залить «правильное» топливо, так как по прогнозу морозы будут крепчать.
Бригада сопровождает фуру до АЗС, там дальнобойщик заливает в баки жидкость «И», которая останавливает образование кристаллов льда, и доливает до верха качественную зимнюю солярку. Теперь нужно найти мойку с горячей водой, чтобы отогреть баки и растопить остатки парафина.
За работу спасателей пришлось выложить круглую сумму. Выезд бригады стоил 6 тыс. руб, и еще по 5 тыс. за каждый час работы. Итого — замерзшая солярка обошлась почти в 20 тыс. рублей, не считая других дополнительных трат.
К сожалению, сам водитель не может проверить добросовестность работников АЗС. Поэтому стоит заправляться только на тех станциях, которые вызывают доверие, и не стремиться экономить, заливая топливо сомнительного происхождения.