Жизнь на грани

29.07.2019

Хотите реальной жизни суровых пацанов?

Трасса М7, знаете такую? Та, что самая опасная. Москва—Челябинск. Туда даже никто заказы брать не хочет. А мой Колян берёт, он смелый. Знаете, как он однажды раскидал пьяную драку?

Дело было так. Заехали мы с парнями в одну деревню. Мужики наши перекусить пошли в придорожное кафе. Не знаю, что за харчевня, по мне так изба на краю деревни. А там пьяные местные и залётные драку устроили, хозяйку перепугали до смерти. Так вот, наши мужики их раскидали. А хозяйка их потом такими харчами угостила! Хорошая она женщина, пельмени вкусные готовит. Светланой зовут. До сих пор моему Коляну как родному радуется. Вот такой он у меня, смелый.

Но вернёмся на трассу. По ней все боятся ездить. Ещё с девяностых, прозванных «лихими». А Колян вот опять поехал. Едем на окраину Челябинска, через Нижний и Уфу, везём фрагменты бетонной ограды. Он ещё и друга с собой прихватил, который какие-то статьи пишет. Он и о Коляне решил написать: жизнь-то у нас интересная.

Вот помню, спим мы как-то. Ночь. Тишина. Вдруг звон, стёкла, в кабину врываются трое. Забрали гаджеты. Хорошо хоть деньги мужики догадались в носки спрятать. Тут один из напавших ствол достаёт и на моего Коляна наводит: «Плати или дальше никуда не едешь». А он ему: «Сейчас ты у меня никуда не поедешь». Смелый он у меня.

Или вот случай был. Однажды зимой дорогу замело под Челябинском. Три дня стояли. Мой Колян подготовился, как знал, горючки много было, спать есть где. А другие, вон, запаски жгли, чтобы согреться. Местные тогда бизнес организовали. Бензин подвозили аж по 150 рэ за литр. И брали, а что делать? Замерзать-то никто не хочет!

Ой, да что мы с Коляном только не видели! Особенно он. Один раз на него трижды нападали за один рейс! Два раза шпана, а один – менты, да. Ограбить хотели. Но мой Колян смелый. Справился.

А вот другу его не повезло. Васёк недавно решил попутчика взять, хотя это дело гиблое. Так этот стервец его и пырнул ножом. Главное, ничего не украл, зачем это сделал, не понятно. Васёк, слава богу, живой. Но теперь запомнил на всю жизнь, что попутчиков брать не стоит.

В таких случаях предупреждают они друг друга. Есть у них рации, да волна специальная, для дальнобойщиков. Канал 15, частота 27,135 Мгц. Там они и про пробки говорят, и о ДПС-никах предупреждают, и про ремонты, и про разные опасности. А иногда и на жизнь жалуются. Вот и сейчас один в рацию на жену жаловался, мол, уходи, говорит, на другую работу: денег мало, дома постоянно нет. Но главное — опасно это. А он ей отвечает, значит, что больше и не умеет ничего, куда идти-то? Мой Колян сказал другу-журналисту, что эфир зря занимают, вдруг кому-то помощь понадобиться. Но я-то знаю, что и ему эта тема, как камень в колесе. Чем ему ещё заниматься? Он же тоже, считай, с детства за рулём. Батька его тоже водителем был, на ЗИЛе ездил, сорок лет, между прочим. Рассказывал Коляну, как молодым в рейс выходил, а перед ним вся Россия, ни телефонов тебе, ни контроля. Свобода! Хотя без сегодняшней рации, наверное, страшновато было. Но отец смелый. Колян мой весь в него.

Но трубу он, всё-таки, возит с собой. Сам на даче свалил. Будет использовать, или нет, это другой вопрос. Но для безопасности надо. Не ствол же, в самом деле, возить. Выстрелить он не сможет, а вот ударить — запросто. Смелый же.

Но есть у нас и приятные моменты. Ночёвки. Остановимся где-нибудь, вот как сейчас. За окном шум ночной трассы, фонарь светит, сверчки поют. Красота! Колян на нижней полке спит, друг его — на верхней. Вокруг — большегрузы. И никакого криминала.

Да, вот такая она, трасса-то. В девяностые тут совсем опасно было, как в кино. И стреляли, и грабили. Это Колян рассказывал, 20 лет же за рулём уже. Он тогда на чужой машине ездил. Это потом уже меня купил. Кстати, Mercedes-Benz Artros, приятно познакомиться. Это я вам тут про трассу, да про моего Коляна рассказывал. Я тоже многое повидал. И в Варшаве, и в Якутии, и в Утрехте, и даже в Лапландии. Без Коляна ещё. Но это уже совсем другая история. Как-нибудь расскажу.