В Германии построили электрошоссе для грузовиков

22.05.2019

Пассажирский электротранспорт – привычное явление для многих городов мира. Трамваи и троллейбусы ежедневно перевозят сотни тысяч людей. А вот грузовики с «рогами», как у троллейбуса, наверное, большинство из нас даже не могут себе представить, несмотря на то, что грузовые автомобили с токоприемниками были изобретены более 100 лет назад.

В Германии решили возродить давнюю идею, и построили первый автобан для гибридных грузовиков. Трасса протяженностью 10 км на Западе Германии создавалась специалистами компании Siemens. По ней планируется пустить тягачи с гибридными двигателями. Подсоединившись к контактной сети, машины смогут не только экономить дизельное топливо, но и одновременно подзаряжать аккумуляторы. Аналогичное шоссе от Siemens уже работает в Швеции, еще одно скоро будет построено в США, в Калифорнии.

Пока по электротрассе будет курсировать всего один тягач Scania, разработанный концерном Volkswagen AG, а в 2020 году на маршрут выйдут еще 4 такие машины. Предполагаемая экономия на топливе при использовании трассы – до 20 000 евро на 100 тыс. км. Кроме того, использование электроэнергии позволит уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

Разработчики проекта eHighway надеются, что перевозчики подхватят их идею и станут оснащать грузовики электромодулями. Легковые электромобили в Европе и США распространены уже довольно широко. Единственное, что пока ограничивает развитие грузового электротранспорта – отсутствие специальной инфраструктуры.

Эта же проблема и отсутствие компактных аккумуляторов большой емкости останавливали первых создатели грузовиков на электрических двигателях в XX веке. Первые грузовые троллейбусы, больше похожие на автопоезд с вагончиками, появились еще в 1903 году в Германии, но их применение было ограничено всего несколькими предприятиями.

В СССР также занимались разработкой электрогрузовиков. Первые серийные модели грузовых троллейбусов появились в 30-е годы ХХ в. Были даже машины, оснащенные полуторатонными аккумуляторами, способные проехать там, где нет электросетей. Но их автономность была очень невелика: заряда хватало примерно на 2 км и то по ровной дороге.

Все ранние модели оснащались электрическими двигателями. А первые гибридные грузовики появились только в 50-60е годы. Дизель-троллейвоз на базе КрАЗ-219 перевозил грузы между Симферополем и Ялтой. Были созданы электросамосвалы МАЗ и карьерный дизель-троллейвоз БелАЗ. Но с организацией работы этих машин постоянно возникали сложности, и к 80м годам производство электро-дизелей было прекращено.

За рубежом в прошлом веке тоже было сделано много попыток создания электрогрузовиков с гибридными двигателями, но из-за низкой эффективности и малой автономности они нигде не получили большого распространения.

С развитием технологии и появлением компактных высокоёмких аккумуляторов, создание автономного тягача с гибридным двигателем стало вполне посильной задачей. Хотя эксперты до сих пор сомневаются, что новые машины будут настолько эффективными и экономичными, как заявляют разработчики. Немецкие специалисты полагают, что технология eHighway слишком узкоспециализированная и может использоваться только в некоторых областях логистики.

Получат ли «рогатые» тягачи новую жизнь или так и останутся музейной диковинкой, покажет будущее.