+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / В 2020 году вырастут ставки утилизационного сбора для грузовиков

В 2020 году вырастут ставки утилизационного сбора для грузовиков

18.12.2019

15 ноября 2019 года опубликовано постановление Правительства РФ, устанавливающее новые размеры утилизационных сборов для грузовых автомобилей и прицепов с 1 января 2020 года. Индексация сбора, по мнению властей, позволит создать условия для разработки более экологичных и безопасных технологий работы с отходами. Изменения коснутся прежде всего коммерческих транспортных средств, а условия для транспорта, ввозимого для личного пользования, пока не остаются прежними.

Постановление предусматривает дифференциацию коэффициентов расчета сбора в зависимости от массы транспортного средства, его возраста и места производства.

Например, для грузовых автомобилей массой 3,5 тонн, выпущенных в России, коэффициент расчета сбора составит от 2,00 до 3,12 (для новых машин и машин старше 3 лет). Для транспорта массой от 5 до 8 лет – коэффициент составит 2,09 и 5,24, а для большегрузов массой от 12 т до 20 т — соответственно 3,31 и 11,57. Еще больше будет сумма утильсбора для седельных тягачей от 20 т до 50 т — здесь установлен коэффициент 6,68 для новых машин и 13,57 для тех, что старше 3 лет.

Минпромторг считает, что увеличение сбора будет стимулировать зарубежных производителей к локализации производства в России и снижению доли импорта. Однако, представители иностранного автопрома уверены, что повышение сбора окажет лишь негативное влияние на рынок коммерческого автотранспорта в России. Активность рынка продолжить падать, а цены на самые востребованные категории грузовых автомобилей ощутимо вырастут.

Больше всего предстоящая индексация ударит по иностранным производителям и импортерам, которые обязаны уплачивать сбор при ввозе автомобилей на территорию России. Влияние сбора на отечественный автопром существенно сглажено за счет целого ряда мер государственной поддержки – госконтрактов и льгот, связанных с ними.