+7 (495) 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru

Мы всегда на связи:

whatsapp skype viber telegram

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Цифровизация логистики: что ждет нас в ближайшем будущем

Цифровизация логистики: что ждет нас в ближайшем будущем

02.05.2019

Информатизация проникает во все сферы нашей жизни. Современные системы управления логистикой уже сложно представить без налаженных структур по обработке заказов, подробных баз данных и компьютерных коммуникаций между разными компаниями.

Трансформация логистической отрасли продолжается, внедряются новые технологии, развиваются направления унификации и стандартизации товаропотоков, создаются системы международного обмена данными.

К примеру, на международном уровне уже унифицированы коды нумерации грузов в справочниках товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД). В ближайшем будущем это позволит таможенным органам разных стран обмениваться данными в режиме онлайн. Стандартизация размеров транспортных средств позволит создавать сервисы для заказа транспорта, подобно тем, которые мы сейчас используем, чтобы подобрать гостиничный номер в любой стране мира.

Автоматизация и блокчейн в логистике

Несмотря на то, что внедрение автоматизированных логистических систем – назревшая необходимость, многие компании продолжают работать по-старинке. Они используют для обмена информацией телефоны и е-майл, выстраивают пути товара по классическим, но устаревающим схемам: от импортера к дилеру и затем в розничные сети.

Развитие цифровой логистики в какой-то мере тормозит отсутствие специализированного логистического блокчейна, который бы позволял надежно хранить и быстро обрабатывать гигантские массивы данных, обмениваться ими с партнерами и другими заинтересованными сторонами, анализировать эти данные для принятия стратегических решений.

Но прогресс не стоит на месте, и пока бизнес в СНГ задумывается об автоматизации внутренних процессов логистики, в странах ЕС уже во всю работают над интеграцией с подрядчиками, заказчиками и поставщиками, а Китай и США — начинают разработку глобального логистического блокчейна.

Примерно 1/3 американских специалистов в сфере логистики, опрошенных Американским центром производительности и качества, видят в блокчейн большой потенциал для развития индустрии и собираются внедрять эту технологию в своих компаниях.

Искусственный интеллект в логистической отрасли

Крупнейшие логистические компании мира отлеживают новинки IT-индустрии и ищут пути их использования в своей работе. К примеру, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk и компьютерный гигант IBM объявили о совместной разработке международной торговой блокчейн-платформы.

Массивы данных, которые активно накапливают логистические провайдеры по всему миру, могут стать основой для разработки эффективных стратегий развития, если поручить их анализ системам искусственного интеллекта.

DHL в сотрудничестве с консалтинговой компанией Accenture уже работает над созданием аналитической системы, позволяющей охарактеризовать текущее состояние мировой торговли и спрогнозировать тенденции её развития. ИИ анализирует огромное количество логистических данных, в результате показатель «барометра» DHL дает представление о состоянии не только торговли, но и мировой экономики в целом, так как показывает движение рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Несмотря на то, что инвестиционная активность в области разработки систем ИИ пока остается невысокой во всем мире, эта сфера имеет хорошие перспективы. Центром технологических новшеств пока остается США. Ежегодно из бюджета страны выделяется до $200 млн. на исследования в области ИИ. Хорошие темпы роста показывают и китайские разработчики.

Цифровые технологии в российской логистике

В России также довольно активно занимаются разработками в области машинного обучения. По оценкам экспертов рынок ИИ к 2020 году достигнет объема 28 млрд руб. Однако в целом государственное финансирование научных и технологических программ с использованием ИИ, в сравнении с другими странами, существенно ниже. За последние 10 лет на исследование ИИ государством было выделено всего около 23 млрд рублей.

Российская транспортная отрасль с этой точки зрения находится в довольно благоприятных условиях. Значимость этого сектора экономики в последние годы возросла, появляется потребность соответствовать высоким требованиям к функциональности и надежности, оправдывая ожидания клиентов.

Серьезные объемы государственного финансирования транспорта и логистики позволяют разрабатывать здесь современные аналитические системы, системы поддержки принятия решений и другие технологические новинки, направленные на снижение транспортных издержек и решение логистических проблем. Очевидно, что только сотрудничество человека и машин позволит отечественной транспортно-логистической отрасли успешно интегрироваться в мировую инфраструктуру и соответствовать требованиям рынка.

По материалам forbes.ru