+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Создание реестра перевозчиков поддержали отраслевые эксперты

Создание реестра перевозчиков поддержали отраслевые эксперты

03.02.2020

Рабочая группа Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) направила в Министерство транспорта документ, в котором содержится ряд предложений и рекомендаций относительно создания государственного реестра грузоперевозчиков России. Эксперты поддержали эту инициативу и предлагают сделать участие в реестре бесплатным для зарегистрированных перевозчиков.

Основные положения о новом госреестре зафиксированы в законопроекте «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ», который в феврале 2019 года был внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

Эксперты считают, что введение реестра перевозчиков позволит навести порядок на рынке грузоперевозок, сделать его более прозрачным для контролирующих органов и снизить число нелегальных перевозчиков, тем самым создавая условия для честной конкуренции.

Разработчики документа предлагают сделать регистрацию в реестре обязательной для владельцев грузовых автомобилей, а транспортные компании обязать включать в штат специалистов, ответственных за организацию грузоперевозок.

Кроме того, в законе планируется прописать требования к добросовестным перевозчикам, включающие финансовую состоятельность и профессиональную компетентность.

Эксперты отмечают, что нормы законопроекта в нынешнем варианте будут распространяться не только на коммерческих перевозчиков, но и на предприятия, организующие транспортировку грузов для собственных нужд. Это означает, что в таком виде закон затронет практически все сферы экономики страны, а не только транспортную отрасль.

В обращении указано, что участие в реестре должно быть бесплатным, так как вывод части перевозчиков из тени позволит ощутимо пополнить госбюджет. При этом, если участник реестра будет замечен в систематическом нарушении требований, его могут исключить из перечня до устранения нарушений. Эта мера может стать даже более эффективной, чем штрафы, ведь потеря репутации равносильна потере клиентов, а значит, больно ударит по бизнесу.

Эксперты обращают внимание законодателей на то, что проект закона все еще нуждается в серьезной доработке. Например, процессы принятия решений о регистрации в реестре и снятии с учета должны стать прозрачными, чтобы исключить коррупционные риски. Важно также прописать точные сроки по всем изменениям информации в реестре.

В МОЭС считают, что любые принимаемые меры по регуляции рынка транспортных услуг не должны дискриминировать тех или иных его участников, а призваны обеспечивать им равные конкурентные условия.