Сколько зарабатывают дальнобойщики в Америке

13.03.2021

Работа водителем грузового автомобиля в США привлекательна для многих трудовых мигрантов, в первую очередь за счет высоких зарплат. Действительно, американские дальнобойщики в среднем получают больше, чем их коллеги в других странах мира. Еще одна причина, по которой любители дорожной романтики готовы сесть за руль трака, — это возможность объездить всю Америку, при этом еще и заработать. Вероятно поэтому, запрос «какая зарплата у дальнобойщика в США» держится на первых строчках рейтингов Yandex и Google. Легко ли устроиться водителем-дальнобойщиком в США и на какой заработок при этом можно рассчитывать, рассказал корреспондент транспортного портала АТИ.

Сколько получают дальнобойщики

Наземные перевозки составляют более 70% общего грузооборота в США, поэтому работа водителя трака здесь востребована и пользуется большим уважением. На грузовых автомобилях перевозят все, что угодно: от товаров широкого спроса до негабаритных грузов, включая целые коттеджи!

По статистике Бюро Труда американские дальнобойщики в среднем за год зарабатывают от $30 000 до $90 000. Учитывая, что $100 000 считается хорошим годовым доходом для семьи из трех человек, опытный водитель может позволить своей супруге не работать.

Размер зарплаты зависит от многих критериев, включая опыт работы, безаварийный стаж, возраст, характер перевозимых грузов, уровень компании, особенности трасс, состояние рынка труда и т.д. Например, дальнобойщикам, работающим на скоростных хайвеях, платят больше. Также выше зарплата у тех, кто работает на рефрижераторах, возит опасные грузы, химикаты, негабарит. Если на рынке труда наблюдается дефицит водителей, компании могут увеличивать ставки. Основой для расчета заработка служит пройденное за день расстояние в милях. Время простоя тоже оплачивается, до $100 в день.

Частные перевозчики могут зарабатывать и больше, до $200 000, но при этом расходы на обслуживание и ремонт машины, топливо и прочие затраты им приходится полностью оплачивать самостоятельно.

Требования к водителям

Хорошее здоровье, выносливость и достаточная физическая подготовка — важные требования при найме на работу в американские транспортные компании. Проводить долгие часы за рулем не так-то просто, поэтому прохождение медосмотра — это первое, что требуют работодатели от дальнобойщиков.

Ограничения по возрасту, хоть и не приветствуются законодательно, но негласно существуют: за руль трака охотнее берут водителей от 25 до 30 лет. Те, кто старше — могут не пройти по здоровью, а молодых водителей, видимо, опасаются брать из-за недостатка опыта. При этом закон разрешает водить грузовые машины с 21 года.

Права на управление грузовым транспортом в США могут получить только те, кто уже имеет разрешение на вождение легковой машины. Иностранцу сначала придется сдать экзамен, чтобы получить американскую Driver License. Этот процесс занимает от 2 недель до 9 месяцев и обходится примерно в $2000. К знанию местных ПДД должно прилагаться хорошее владение английским, по-другому сдать экзамен не получится.

Если водитель часто допускал нарушение правил или оказался виновен в ДТП, информация об этом хранится в полицейской базе в течение 3 лет. В этот период компании-перевозчики скорее всего будут отказывать шоферу в работе, а страховая не даст страховку или же выставит высокий тариф.

Куда пойти работать

В США зарегистрировано около 15 миллионов большегрузных автомобилей. Их основная доля приходится на малые компании, чей автопарк насчитывает от 4 до 6 траков. В целом в стране работают около полумиллиона фирм-грузоперевозчиков, совокупный годовой доход которых достигает 256 млрд долларов.

Американским дальнобойщикам чаще всего поручают доставку негабаритных грузов. Основными магистральными путями для транспортировки сырья, нефтепродуктов, стройматериалов в США традиционно остаются реки. Но если груз нужно доставить быстро — берут автомобиль, так как разрешенная скорость сплава по рекам не превышает 20 км/ч. Кстати, в некоторых штатах уже загруженные машины могут преодолевать часть пути на речном судне.

Несмотря на хорошую зарплату, комфортные кабины грузовиков, безопасные условия работы (на дорогах практически искоренен криминал), не все водители выдерживают нагрузки, связанные с длительными рейсами. К тому же возможности роста в этой профессии ограничены. Единственный вариант подняться на новую ступень бизнеса — это на деньги, скопленные за несколько лет напряженной работы, купить пару траков и сдавать их в аренду.

Получить права на грузовик непросто

Все правила и условия получения водительской лицензии прописаны в специальном документе — Commercial Driver License (CDL). Также будущие водители траков обязаны изучить Commercial Driver’s Manual — руководство коммерческого водителя, в котором помимо правил CDL изложена другая важная информация.

Чтобы получить разрешение на вождение, шофер обязан пройти компьютерный тест на знание «Руководства» и CDL. Тест можно пересдать, сроки повторного экзамена обычно определяет центр тестирования. В некоторых штатах пересдавать экзамен разрешается не более 3 раз.

Получив разрешение «CDL Permit» водитель отправляется на медкомиссию. Здесь врачи проверяют его зрение, слух, состояние сердечно-сосудистой системы и т.д. и выдают медицинский сертификат.

Следующий этап — сдача зачета по практике вождения и, затем, обучение в школе водителей грузовиков. Также можно заниматься в частном порядке с квалифицированным водителем, это обойдётся дешевле, чем учеба в школе.

Часто при устройстве на работу, работодатели требуют сертификат о сдаче федерального экзамена по правилам безопасности автомобильных перевозчиков — Federal Motor Carrier Safety Regulation. Этот экзамен состоит из устной части, направленной на проверку зрения и слуха, и письменной, которая проверят знание федеральных ПДД.

Иностранные водители говорят, что не так сложно выучить и сдать экзамен по американским ПДД, как пройти медосмотр и собрать все требуемые документы. И даже несмотря на столь строгие требования, профессия дальнобойщика в Америке остается одной из самых рискованных и даже входит в официальный реестр опаснейших профессий страны. Ежегодно из каждых 100 000 водителей 30 человек гибнут на дорогах в результате ДТП, нарушений техники безопасности или банальной усталости.