Сколько зарабатывает дальнобойщик в России

31.10.2020

Профессия дальнобойщика сложная, ответственная, но очень интересная. А насколько хорошо она оплачивается, что может позволить себе обычный водитель фуры? Портал The Village опубликовал рассказ дальнобойщика с 20-летним стажем, о том, как он работает, сколько получает и на что тратит заработанное.

Герой статьи рассказал, что первый раз он сел за руль «Икаруса» в возрасте 16 лет и сразу понял, что профессия водителя ему по душе. После школы он получил права по грузовой категории и начал работать на обычном грузовике, а в 1994 году купил свою первую фуру. В начале 2000-х автор уехал работать в Европу, потом в 2013 продал свои машины и вернулся в Россию. Здесь водитель купил новую фуру и стал возить грузы как индивидуальный предприниматель.

Одно из основных вложений водителя частника — это покупка грузовой фуры, рассказывает дальнобойщик. Сейчас даже самая простая машина стоит около 5 миллионов рублей. И конечно, чтобы работать на протяженных маршрутах, нужно иметь хорошее здоровье, убежден автор статьи.

Специфика работы дальнобойщика

Герой публикации рассказывает, что ему приходится работать с самыми разными грузами. Возит стройматериалы, технику, машины. Не берется только за доставку скоропортящихся продуктов, для этого нужна специальная машина с рефрижератором. Среди последних заявок — перевозка военной техники времен Великой Отечественной войны, а также помощь музыкальному фестивалю: несколько недель возили оборудование по всей стране.

Работая дальнобойщиком, приходится отвечать за сохранность груза, пишет автор статьи. Прием и передача груза всегда производится по акту. Если что-то сломалось или разбилось, то компенсировать это приходится водителю.

В дороге дальнобойщика могут ожидать неприятные сюрпризы. Если не заехать на стоянку и припарковаться на обочине – могут ограбить. Может спустить колесо или сломаться машина, но тут коллеги всегда приходят друг другу на помощь. Аварии происходят редко, большинство перевозчиков стараются ехать не спеша и соблюдать график смен, чтобы не рисковать и не заснуть за рулем. Бороться со сном можно по-разному: кто-то включает бодрую музыку, кто-то берет попутчиков. Иногда, конечно, попадаются неадекватные, но в основном — это обычные люди со своими историями.

По словам автора, заказы проще всего найти на специализированных сайтах, но у него уже сложился большой круг постоянных заказчиков. Водитель пишет, что сам выбирает для себя удобные маршруты. За день он может пройти до 500 км., это стандартная смена длительностью 8 часов. Потом нужно обязательно отдохнуть. Сейчас герой статьи работает в основном на коротких маршрутах по Москве. Он считает, что так выгоднее и получается больше заработать.

Сколько зарабатывает дальнобойщик

Работая по Москве, по словам автора, водители получают минимальную оплату —1000 рублей в час, стандартная смена длится 8 часов. Иногда нужно отдать 10% заработка диспетчеру за его услуги. Если же нужно ехать далеко, к минимальной оплате добавляется плата за километраж, в среднем 35 руб./км.

Кажется, что это неплохой доход, но и расходов очень много. Во-первых, оплата за топливо: на каждые 100 км. тратится до 30 л. то есть, не меньше 1000 руб. Дважды в год машине требуется сервисное обслуживание, каждый раз на это уходит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще нужно учитывать расходы на питание и отдых, неожиданные крупные траты типа поломок и порванных колес. Еще одна проблема — простои. В Москве если товар не загрузили вовремя, заказчику дается «фора» — 3 бесплатных часа, дальше придется платить штраф за каждый час. А в регионах можно ждать товар по три дня, но при этом тебе заплатят всего 1000 рублей.

Многие несправедливо ругают систему «Платон», считает автор. По факту все сборы за дорогу оплачивает заказчик, и даже в этом случае суммы не настолько большие, чтобы сильно увеличить конечную стоимость товара. Водитель приводит пример: если перевозить тысячу яиц на 500 км, то цена яйца вырастет всего на 4 копейки.

Подводя итог, дальнобойщик пишет, что, работая только по Москве, чистыми в месяц можно получить 100-120 тысяч рублей. Если выезжать на междугородние маршруты, получается примерно такая же сумма, но при этом пробег фуры будет отличаться в разы.

На что уходит заработанное

Как и у многих, основную часть семейного бюджета автора составляют расходы на питание, одежду и образование детей. Супруга водителя получает хорошую зарплату, поэтому в целом у них получается неплохой по нынешним меркам доход.

Что касается расходов, ежемесячно до 20 000 руб. уходит на покупку продуктов, еще 4 000 руб. обязательных расходов — это коммунальные платежи. В нерабочее время водитель пользуется общественным транспортом, это небольшие траты. Иногда автор питается вне дома, спокойно рассчитывая на сумму до 1500 руб. Еще около 10 000 тратится на новую одежду, так как каждый сезон нужно покупать вещи растущему младшему ребенку. Большую статью семейных расходов составляют кружки и подготовка к школе — около 12 000 руб. в месяц.

На момент выхода статьи герой публикации помогал теще с ремонтом квартиры, на что ушло около 30 000 руб. Ежемесячно семья откладывает деньги на отпуск. В прошлом году 4-х месячный отдых в Болгарии обошелся им почти в 400 тысяч рублей. Еще 96 тысяч ежегодно нужно отдать страховой компании за специальную медицинскую страховку. На свое хобби — рыбалку дальнобойщик тратит немного, иногда даже удается совместить отдых с работой. Так, во время рейса в Крым ему удалось целых две недели отдохнуть на пляже.

Дальнобойщик рассказал, что еще 100 тысяч в год он обязательно тратит на благотворительность — отдает свой месячный гонорар детскому дому в Челябинске. У автора есть свой канал на YouTube, где он рассказывает о работе дальнобойщика, через этот канал он познакомился с детдомовскими детьми. А теперь и подписчики канала наведываются в детский дом с подарками.