+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

whatsapp telegram

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Почему бескапотные фуры в США превратились в раритет

Почему бескапотные фуры в США превратились в раритет

24.01.2021

Дальнобойные траки американцев впечатляют своими масштабами и мощью. В отличие от европейцев, вынужденных смириться с ограничениями на размеры фур, водители в США могут позволить себе построить целый дом на колесах, в котором можно комфортно прожить несколько недель. Почему же повсеместно распространённые в Европе бескапотники перестали пользоваться спросом у заокеанских водителей? Об этом порталу АТИ рассказал Алекс Брежнев, блогер и водитель, более 20 лет проработавший дальнобойщиком в США.

До 1976 года американцы, как и европейцы, были ограничены правилами: общая длина фуры не могла превышать 20 м. Потом допустимую длину увеличили до 23 м, а через какое-то время ограничение осталось только на длину прицепа (не более 16 м). Считается, что это требование призвали узаконить профсоюзы водителей, выступавшие за безопасность. Бескапотные грузовики в этом смысле значительно проигрывают, ведь при авариях капот служит своеобразным защитным буфером.

С этого момента производители тягачей ощутили свободу и стали предлагать дальнобойщикам гораздо более комфортные капотные траки. В таком грузовике позади водительского места может быть обустроено несколько комнат: спальня, кухня и даже душевая кабина.

Ностальгия по ретро

Несмотря на то, что американские производители перестали выпускать кабоверы (от «cab over» – кабина над двигателем) для внутреннего рынка, ветераны американских дорог до сих пор с теплом вспоминают старые траки. Живописных мощных «старичков» можно часто увидеть на выставках и пробегах ретро-техники. А еще они очень популярны у мексиканцев благодаря невысокой стоимости, маневренности и огромному запасу надежности: на некоторых машинах счетчик пробега давно перевалил за миллион миль. К примеру, в Калифорнии до сих пор действуют ограничения на длину автопоездов. Многие водители из Мексики приезжают в этот солнечный штат на бескапотных машинах, привозя фрукты, овощи, другое продовольствие.

С другой стороны, отказ от старых моделей был очевиден. Популярные в 70-е — 80-е годы кабоверы не отличались особым комфортом. В них дуло со всех щелей и было холодно зимой, спальные места с маленьким боковым окошком были неудобны и даже получили обидное прозвище «собачья будка». В целом работа дальнобойщика в те времена была тяжелой, хотя и хорошо оплачиваемой. Поэтому уже в 90-е при первой же возможности перевозчики меняли свой транспорт на более комфортабельный.

Плюсы и минусы капотных траков

Отказавшись от бескапотных тягачей, американцы, конечно, потеряли в маневренности, да и углы обзора у неповоротливых траков довольно ограничены. Однако на огромных пространствах Штатов маневренностью вполне можно поступиться ради комфорта. Здесь нет городов с узкими извилистыми улочками, как в Европе. А гнать по хайвею от терминала до терминала через равнины и пустыни гораздо спокойнее, когда ты знаешь, что в машине с собой есть все необходимое, чтобы прожить неделю и больше.

Несмотря на то, что европейские производители делают все, чтобы даже в небольшой кабине водитель мог чувствовать себя уютно, в ограниченном пространстве сложно разместить много вещей. И когда речь идет о ремонте и доступе к двигателю – капотный грузовик несомненно удобнее, так как дальнобойщику не приходится убирать свои вещи или потом собирать их на лобовом стекле откинутой кабины.

Еще один нюанс в пользу американских траков — высота входа в кабину. Дело в том, что многие водители в США имеют избыточный вес из-за малоподвижного образа жизни, стрессов и сбитого режима дня. Забираться в кабовер, когда в тебе почти 150 кг веса — непростая задача.

Конечно, в Штатах есть места, где неповоротливым тягачам сложно работать, в основном это районы предгорья и побережья, где на дорогах много крутых поворотов. Некоторые компании специально приобретают европейские фуры, чтобы не прокладывать более длинные маршруты в объезд сложных участков. Также есть водители, которые просто по личным соображениям любят кабоверы и не хотят от них отказываться. Но в целом возвращение бескапотных фур на американские дороги уже кажется маловероятным.