+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

whatsapp telegram

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Перевозчики жалуются на списание денег системой «Платон»

Перевозчики жалуются на списание денег системой «Платон»

15.03.2021

После весенних выходных, 9 марта 2021 года, многим пользователям системы «Платон» пришли уведомления о списании средств. Суммы списаний доходили до десятков тысяч, а у крупных перевозчиков и до сотен тысяч рублей. На одном только портале АТИ пользователи оставили около 100 сообщений о непонятных платежах в пользу «Платона».

Перевозчики попытались разобраться в ситуации, ведь у многих из них машины стояли все выходные, а у кого-то вообще находились за пределами России. Дозвониться до «Горячей линии» было почти невозможно. Те же, кому удалось пробиться, узнали, что деньги были списаны за прошедший период. А вот за какое именно время, видимо, придется выяснять самим, проверяя вручную все поездки за январь и февраль.

Пресс-служба «Платона» подтвердила, что средства могут списываться накопительным итогом за предыдущий период. Это обычно случается в период праздников, когда возрастает нагрузка на мобильные сети, и сообщения от контрольных пунктов приходят с задержкой. Информация о произведенных платежах отображается в личном кабинете пользователя, здесь же можно получить отчет по всем списаниям.

Технические неполадки и человеческий фактор

Представители транспортных компаний возмущены массовым списанием средств и считают, что это — техническая ошибка системы. Разобраться, когда и за что сняли деньги, не помогают даже отчеты из личного кабинета «Платона». Предприниматели требуют навести порядок в системе и разобраться, а не оправдывать ошибки техническими сбоями.

В Объединении перевозчиков России считают, что причиной необъяснимых на первый взгляд списаний может быть не только сбой в системе, но и невнимательность самих перевозчиков. Например, кто-то ездит с неисправными или просроченными приборами, а потом получает штрафы. Другие забывают, что деньги на расчетный счет приходят с задержкой, из-за этого на момент списания денег может не хватить, а это — тоже штраф.

Есть еще один нюанс, из-за которого со счета могут списать больше положенного. По закону у перевозчика есть 20 дней, чтобы оплатить штраф с 50% «скидкой». Этот срок, опять же по закону, исчисляется с момента получения бумажного письма с уведомлением. Но чиновники трактуют закон в свою пользу и отсчитывают 20 дней со времени появления уведомления в личном кабинете. Так компании теряют возможность воспользоваться льготным сроком уплаты штрафа, а Ространснадзор получает миллионные поступления практически из воздуха. К сожалению, большинство перевозчиков не хочет тратить нервы на восстановление справедливости и платит все 100%.

Что же произошло в марте?

Анализ ситуации показывает, что массовые списания в марте, скорее всего, произошли из-за большой задержки в расчетах. В отдельных случаях эта задержка составляла до трех недель. Не исключено, что за это время в системе произошли еще какие-то накладки, из-за которых разобраться в справедливости списания средств теперь чрезвычайно сложно.

К сожалению, технические неполадки в системах автоматического транспортного контроля — не редкость. Этим страдает не только «Платон», но и, к примеру, системы весового контроля. Перевозчики вспоминают, как в прошлом году образовался дефицит бортовых приборов учета, и рассерженные владельцы грузовиков штурмовали офисы «Платона». Приборы тоже вызывают массу нареканий: выходят из строя задолго до окончания срока службы, не могут нормально установить связь с рампой, хотя внешне все в порядке. В итоге компаниям снова приходят штрафы, а войти в личный кабинет или дозвониться до техподдержки — это отдельная история.