Молодая японка выбирает не семью, а работу водителем грузовика
19.10.2019
В последние годы в новостях все чаще появляются новости о женщинах, которые посвящают свою жизнь мужской профессии водителя грузового автомобиля. В Японии этим давно никого не удивить. Еще в 80-е годы женщины-водители тяжеловозов основали собственную ассоциацию, помогавшую представительницам слабого пола осваиваться в этой нелегкой профессии. После разрушительных землетрясений 2011 года число водителей-женщин в Японии выросло, так как многие стремились оказать помощь в ликвидации последствий трагедии.
Жизнь 24-летней японки Юкино Таканаши с самого детства связана с грузовиками. Водителем работал ее отец, поэтому девушка даже не представляла для себя иной профессии, чем сесть за руль тяжеловоза. В своем интервью порталу Vice Юкино рассказала о том, как это – управлять 10-тонным самосвалом, и почему для неё работа важнее, чем создание собственной семьи.
Японка работает водителем уже три года, она говорит, что начала бы и раньше, но разрешение на вождение крупногабаритных машин в Японии дают только с 21 года. Грузовики окружали ее с самого детства: отец возил девочку в школу на самосвале или тягаче, а в старшей школе она сама решила, что хочет освоить профессию водителя.
Любимая машина Юкино – огромный тюнингованный самосвал в стиле «декотора», который носит имя «Rumored Lady» (Леди, о которой говорят). Семью японки хорошо знают поклонники «декотора», так как у её отца был один из самых крутых грузовиков.
Этот стиль автотюнинга появился еще в 60-е годы, когда водители портовых грузовиков крепили на машины панели из нержавеющей стали, чтобы защитить кузов от брызг соленой воды и коррозии. Позже такие детали стали устанавливать просто для красоты, дополняя их светящимися элементами. Настоящий бум на стиль «декотора» пришелся на 80-е годы после выхода комедийного сериала «Truck guys», где дальнобойщики ездили на сверкающих и переливающихся всеми цветами грузовиках. Одно время правительство Японии даже пыталось запретить тюнинг тяжеловозов, так как это мешало их работе, но из-за волны протестов было вынуждено отменить запрет.
Свою машину Юкино Таканаши украсила в стиле региона Тохоку – знакового места для всех любителей японского автотюнинга. Несмотря на выдающийся антураж, самосвал выполняет обычную для грузовых машин работу: возит щебень, песок, асфальт и другие стройматериалы для дорожного строительства. Хозяйка машины работает с 7 утра до 5 вечера, совершая примерно 4 поездки за день. После работы – обязательный заезд на мойку. В свободное от работы время Юкино, как и многие девушки её возраста, любит ходить по магазинам, гулять с друзьями и сидеть в соцсетях.
Девушка-водитель считает, что самосвал – самая легкая в управлении машина, в отличие от фургонов, где еще нужно контролировать погрузку, размещать и закреплять груз. А сложнее всего, по ее мнению, управлять тягачом с полуприцепом. Эту машину трудно разворачивать и парковать, особенно задним ходом.
Юная японка пока не думает о создании собственной семьи. Работа для неё — главное в жизни. Она не планирует менять профессию и хочет развиваться в этом направлении. Давняя мечта Юкино — водить тягач с тралом для перевозки строительной техники. Для этого нужно учиться управлять спецтехникой и получить еще одно разрешение.