+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Локдаун стал причиной коллапса в сфере контейнерных перевозок

Локдаун стал причиной коллапса в сфере контейнерных перевозок

26.03.2021

Пандемия коронавируса внесла глобальные изменения в сферу логистики. Некоторые отрасли до сих пор не могут справиться с кризисом, причем ситуация только накаляется. Так, коллапс в сфере контейнерных перевозок уже привел к удорожанию транспортных услуг, что в итоге не может не сказаться на стоимости потребительских товаров.

Как мы помним, весной 2020 года страны массово начали закрывать границы, прекращая не только пассажирское, но и грузовое сообщение. Чтобы остановить распространение COVID-19 правительства были вынуждены объявить жесткие ограничения: останавливались производства, была заморожена почти вся сфера торговли, за исключением лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости. Логистические компании перешли в режим доставки «по возможности».

В результате этого склады оказались переполнены. Продукцию, доставляемую по морю, которая была отправлена еще до локдауна, негде было размещать. В портах скапливались контейнеры, так как их пришлось использовать в качестве временных складов. При этом поток сырья и комплектующих, поставляемых из Европы в Азию резко сократился. То есть, оборот контейнеров был практически заморожен.

Когда к осени ряд европейских и азиатских стран возобновили перевозки, они столкнулись с нехваткой свободных контейнеров. В результате возникшего ажиотажа цены на контейнерные перевозки резко выросли. В канун Нового года по отдельным направлениям тарифы увеличились в 2-3 раза. То же самое происходило, к примеру, в авиаперевозках: когда грузовые рейсы сократили и коммерческие грузы приходилось отправлять пассажирскими линиями, стоимость доставки выросла вдвое.

Цены регулирует рынок

К сожалению, логистические компании не могут повлиять на рост тарифов. Они оказывают лишь экспедиторские услуги, а непосредственно перевозку заказывают напрямую у морских и авиакомпаний, железнодорожных операторов. Только если спрос на доставку упадет (а в условиях искусственно ограниченного предложения на рынке это маловероятно), только тогда провайдеры транспортных услуг могут задуматься о снижении цен. Сейчас им не выгодно снижать тарифы, так как в текущей ситуации их заработок часто оказывается даже выше, чем в спокойные годы.

Рост цен на перевозки затронул прежде всего направления, связывающие Европу и Азию, а также Азию и Северную Америку. При этом подорожали не только морские сервисы, но и мультимодальные, и железнодорожные транспортные услуги. Что касается внутренних европейских линий и перевозок между Европой и Россией, то их повышение практически не коснулось из-за высокой конкуренции и сниженного грузооборота.

Железная дорога — наиболее стабильный транспорт

Эксперты отмечают, что на фоне всемирного кризиса транспортной сферы в период пандемии наибольшую стабильность сохраняла железнодорожная отрасль. Объем контейнерных перевозок по железной дороге в направлении ЕС — Китай — ЕС в течение 2020 года вырос на 50%. Благодаря росту товарооборота и отчасти субсидиям китайского правительства перевозки по железной дороге из Китая в Европу и обратно по стоимости и удобству начинают составлять конкуренцию морским перевозкам.

Однако «контейнерный коллапс» проявил себя и в этой части транспортной индустрии. Китайские грузоотправители испытывают острую нехватку контейнеров, которые уезжают в Европу и скапливаются там на складах. По некоторым сообщениям, склады Польши и Германии уже отказываются принимать порожние контейнеры на хранение. Это также провоцирует рост ставок по отдельным направлениям. Возможно, одним из способов снижения цен для логистических компаний может стать возврат пустых контейнеров в Китай или хотя бы к его границам.