+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Канадские дальнобойщики протестуют против COVID-ограничений

Канадские дальнобойщики протестуют против COVID-ограничений

09.02.2022

Массовые протесты дальнобойщиков в Канаде тормозят экономику страны, вызывают проблемы с поставками и провоцируют рост цен. Причиной недовольства водителей стали коронавирусные ограничения, введенные канадскими властями.

Еще в декабре 2021 года правительство Канады предупредило о введении новых правил пересечения границы с США. Ограничения вступили в силу с 15 января 2022 года. С этого дня всех водителей, въезжающих в страну, обязали предъявлять паспорт о вакцинации против COVID-19, а у непривитых начали требовать ПЦР-тест и отправлять их на двухнедельный карантин. Фактически, такие правила вынуждают дальнобойщиков, осуществляющих международные перевозки, вакцинироваться, чтобы не терять возможности нормально работать.

«Конвой свободы»

Канадские водители, выступающие против принуждения к вакцинации, организовали автопробег под названием «Конвой свободы». Колонна грузовиков, вышедшая из Ванкувера 23 января, направилась в столицу страны Оттаву, постепенно обрастая новыми участниками. В общей сложности в пробеге приняли участие почти 50 тысяч человек, а цепочка грузовиков вытянулась примерно на 70 км. Эта акция, по словам журналистов, стала одной из крупнейших в Канаде и, вероятно, в мире.

В месте финиша пробега, в Оттаве, у здания парламента Канады, дальнобойщики организовали митинг, собравший более 10 тысяч участников. Активисты потребовали от властей отменить положение об обязательной вакцинации, которое ограничивает свободу водителей и мешает им работать. Протестные выступления в Оттаве продолжаются с 29 января, и горожане активно поддерживают бастующих. 7 февраля мэрия канадской столицы была вынуждена объявить в городе чрезвычайное положение. Граждан, везущих дальнобойщикам бензин и еду, начали арестовывать и штрафовать.

Американские коллеги поддержали акцию канадских дальнобойщиков, около 10 тысяч грузовиков должны были прибыть в Канаду из южных штатов, но ограничения для непривитых водителей также вступили в силу в США. В середине февраля американские грузоперевозчики собираются начать свой автопробег против принудительной вакцинации. Они планируют блокировать дороги в крупнейших городах страны и устроить пикет на границе. Тем временем, стало известно, что 8 февраля протестующие канадские водители заблокировали крупнейший сухопутный мост между США и Канадой.

Мнения политиков и властей разделились

Правящая политическая партия Канады считает требования водителей неприемлемыми. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо в первые дни не реагировал на протесты, считая их незначительными, но спустя неделю выступил с критикой акции дальнобойщиков. А 6 февраля он покинул свою резиденцию в столице, ссылаясь на соображения безопасности.

Оппозиционная партия консерваторов поддержала требования возмущенных водителей. В защиту участников пробега также выступили губернаторы нескольких районов и главы провинций. Они завили о необходимости переговоров с протестующими и назвали политику правительства «ненужной».

Дальнобойщиков, выступающих против принудительной вакцинации, поддержал экс-президент США Дональд Трамп, заявивший, что «эти мужчины делают сегодня больше для защиты свободы, чем лидеры Америки». Илон Маск, глава корпорации Tesla, также одобрительно высказался об акции в своем Твиттере.

Что касается рядового населения страны, многие граждане считают выступление дальнобойщиков справедливым. Почти 28% канадцев выступают за то, чтобы разрешить непривитым водителям пересекать границу с США.

Протесты привели к росту цен и задержкам поставок

Основной поток грузоперевозок между США и Канадой осуществляется автомобильным транспортом, на него приходится 80% объема грузооборота стран. Фактическое введение требований об обязательной вакцинации привело к нарушению цепочек поставок. И если в Канаде уже вакцинировано около 85% водителей-международников, то в США прививку получили только 60% из них. В результате, из 160 тыс. дальнобойщиков, перевозящих грузы между двумя странами, отстранить от работы придется около 26 тыс. человек.

Канадские производители и торговые сети уже ощутили на себе последствия новых коронавирусных ограничений: опустевшие полки магазинов, перебои с поставками многих товаров, рост цен на фрукты и овощи, связанный с удорожанием доставки. Экономисты обеспокоены повышением цен и ростом инфляции, который уже достиг 30-летнего максимума.

На фоне массовых протестов некоторые провинции Канады уже начали отменять антиковидные меры, такие как ношение масок, требования о наличии паспортов вакцинации, ограничения на работу общепита и других общественных мест.