Как избежать автоподставы и не заснуть за рулем

18.02.2019

Дальнобойщик из Перми Роман в своем интервью новостному порталу progorod59.ru рассказал, с какими трудностями сталкиваются в работе водители большегрузов.

До того, как стать дальнобойщиком, Роман несколько лет проработал машинистом поезда. Но карьерного роста на такой работе не дождешься, зарплата небольшая. В итоге, спустя несколько лет он пересел за руль грузовика, и вот уже 17 лет гоняет фуры в самые разные уголки России.

Начинал Роман водителем ГАЗели, потом понял, что нужно перебираться на более серьезную машину, и приобрел в кредит большегрузный МАЗ.

Большая часть жизни дальнобойщика проходит в дороге: ежедневно 12 часов за рулем, 240 дней в году. Роман рассказывает, что самая долгая его поездка была в Новый Уренгой — целых 12 дней. А самая протяженная по расстоянию – в Красноярск, 2747 км. «В такие дальние рейсы лучше ездить с напарником двумя машинами, — делится водитель, — так веселее и безопаснее».

Чтобы не спать за рулем у Романа есть свой проверенный способ – обыкновенные семечки. Как-то раз ему пришлось ехать без сна целых 32 часа. Но на то была веская причина. Обычно же водитель старается ночевать на охраняемой стоянке. В кабине хоть и не просторно, но можно прожить какое-то время. Есть два спальных места, обогреватель, небольшой запас продуктов, чайник, плитка.

«Самое неприятное на дороге – это подставы», — рассказывает Роман. Например, голосует на дороге девушка, подбираешь её, а через какое-то время тебя подрезает машина, вынуждает остановиться. И тут девушка начинает требовать денег, грозит написать заявление об изнасиловании, показывает свежие ссадины. А в машине – крепкие ребята на подстраховке. «Поэтому я не подвожу никого», — признается Роман.

Есть еще одна схема, делится водитель. Сотрудники ГИБДД договариваются с хозяином кафе, чтобы водителям подливали в еду спирт. Обедает человек, а на ближайшем посту его уже поджидают с алкотестером. Оставаться без прав никто не хочет, поэтому приходится платить.

Поделился дальнобойщик и тем, сколько денег уходит на содержание машины. Это дорогое удовольствие, так как запчасти и материалы в основном импортные, дорожают вместе с курсом валют. Одних колес за год приходится покупать не меньше 4 штук, по 18-20 тыс. рублей каждое. В среднем амортизация выходит около 4 рублей на километр пути. На топливо тратится около 1,5 тыс. рублей на каждые 100 км.

Несмотря на неплохие заработки, Роман мечтает сменить работу и переехать куда-нибудь поближе к морю.