Как дальнобойщики выживают в пробках

12.12.2018


Выходные дни и понедельники еженедельно превращает выезд из Белоруссии в место борьбы для фур, которые изнурительно долго стоят в пробке. Это уже превратилось в традицию, и нередко на дороге можно насчитать около тысячи грузовиков.

Отчего образуются такие пробки? Юрий Сенько, председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии, дал свой ответ. Он считает, что появление длинных очередей грузовых машин на приграничной территории между Белоруссией и Литвой спровоцировано желанием сэкономить средства на топливе. Водители нарочно выбирают самый удобный маршрут в страны Евросоюза, чтобы провезти за границу дешевое топливо, которого им будет достаточно для переездов по всей Европе, где покупать топливо невыгодно и затратно. При этом им вполне хватает объема баков собственных грузовиков. В Польшу, например, невозможно провезти такое количество топлива, там стоят строгие ограничения, поэтому перевозчики делают объезд.

Что происходит в очередях: старые и молодые водители

Даже если на дороге 300 машин, это говорит о том, что придется набраться терпения для длительной стоянки. На сегодняшний день количество транспорта увеличилось в четверо, и пробка стала еще более масштабной.

При этом дальнобойщики часто ведут себя не по правилам, становясь на чужие места в очереди. Сергей, один из водителей Белоруссии, рассказывал, как изменились нравы людей, и что каждый норовит занять чужое место.

Как это происходит? Водитель, занявший очередь, не может даже отлучиться в туалет, съездив на ближайшую заправку. Сергей утверждает, что раньше все было иначе: водители не «праздновали» такое отношение к себе и не позволяли себя обгонять в пробках. За такой поступок могли втихаря забрать ключи от кабины и выбросить их. Но теперь нравы изменились, приходится действительно бороться за свое место в очереди.

Другой водитель, Николай, говорит о том, что старый водитель, следуя неписаному закону, никогда не станет обгонять очередь.

Что будет за переработку

Работники ГАИ следят за тем, чтобы водители не перетруждались, не сидели целыми сутками в машине. За это выписывают серьезные штрафы. Только вот дальнобойщиков такое положение вещей не очень-то радует.

«Стоит мне переработать норму минут на десять-пятнадцать, получу огромный штраф — деньги, которые я даже за рейс не отработаю. Как я отдыхаю, где сплю — это всех волнует меньше всего. Что же получается? До дома всего тридцать километров, а я должен останавливаться на отдых. Есть ли смысл в таком отдыхе, если я полноценно могу это сделать дома?» — рассуждает водитель Николай.

Особенно тяжело находиться в кабине в жару. Поэтому водители дожидаются ночи и перевозят груз с наступлением прохлады. Европейские дальнобойщики получают деньги за время, проведенное в поездке. А вот белорусы зарабатывают только по факту. И, тем не менее, многие остаются на своей работе из-за привычки.