+7 (495) 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru

Мы всегда на связи:

whatsapp skype viber telegram

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Как будет меняться рынок логистических услуг в 2019 году

Как будет меняться рынок логистических услуг в 2019 году

06.02.2019

Экономическая ситуация в конце 2018 и начале 2019 года оказывает серьезное влияние на состояние рынка грузоперевозок в России. Рост цен на топливо, повышение НДС и тарифов «Платона» вынуждает перевозчиков поднимать цены на свои услуги. Значительная часть компаний (68%) уже изменили тарифы в большую сторону. Увеличение стоимости доставки груза неизбежно приведёт к росту цен на товары.

Компания Transporeon Group опросила 2500 компаний-перевозчиков, чтобы выяснить, какие изменения произошли в их работе и чего они ожидают от логистического рынка в наступившем году. Основная часть опрошенных (85%) – это малые и средние предприятия, остальные 15% — крупные транспортные компании с выручкой свыше 1 млрд. руб./год.

Большинство компаний в 2018 году работали в основном по долгосрочным договорам, но рыночные факторы все же повлияли на стоимость их услуг. Незначительно подняли свои расценки 41% опрошенных, у 26% рост цен составил более 10%, и 1% увеличил цены более чем на 20%.

Несмотря на не слишком оптимистичные ожидания, более половины транспортных компаний в 2018 г. продемонстрировали рост от 10% и выше. При этом 40% опрошенных заявили, что главная причина подорожания их услуг – это увеличение расходов на топливо. Резкого роста тарифов копаниям удалось избежать только благодаря внутренним механизмам компенсации цен. Грузоперевозчики нередко закладывают в тариф не только себестоимость доставки, но и ряд других затрат компании, чтобы компенсировать рыночные риски.

Подорожание транспортных услуг неизбежно сказывается на стоимости товаров для конечного потребителя. Транспортные расходы, возникающие на разных этапах производства и хранения сырья и готовых продуктов, влияют на добавленную стоимость товара. Эксперты отмечают, что в зону риска в первую очередь попадают товары, производимые в одном регионе, а потребляемые в другом (например, фрукты), товары с быстрой оборачиваемостью, продукты питания и стройматериалы. Доля транспортных расходов в их себестоимости высока. А дорогие товары – электроника, бытовая техника менее чувствительны к росту транспортных тарифов.

Грузоперевозчики считают, что в 2019 году способствовать повышению цен на перевозку будут те же факторы, что и в 2018: недостаточное предложение на логистическом рынке и рост цен на горючее. Повышение ставки НДС, вероятно, повлияет на увеличение транспортных расходов, но при этом социально значимые товары и лекарства, цены на которые регулирует государство, не будут ощутимо дорожать.

Косвенное влияние на ценовую политику логистических операторов оказывает отмена ряда налоговых льгот на имущество, увеличение количества платных дорог, повышение стоимости запчастей и импортных автомобилей, рост тарифа «Платона» на 5%.

Заказчики, выбирая провайдера транспортных услуг, будут отдавать предпочтение крупным компаниям, работающим по долгосрочным контрактам с фиксированными тарифами. Эти перевозчики имеют больше возможностей сдерживать рост тарифов за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, планирования ресурсов, усовершенствования маршрутных сетей. Все это в итоге даст возможность смягчить неизбежное повышение цен на потребительские товары.