+7 (495) 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru

Мы всегда на связи:

whatsapp skype viber telegram

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе

Калькулятор

Главная / Новости / Будни контрабандистов: как возят «санкционку» через Беларусь

Будни контрабандистов: как возят «санкционку» через Беларусь

27.05.2019

Несмотря на усилия правоохранителей и таможенников, поток контрабанды, ввозимой в Россию через Беларусь остается огромным. Машины с запрещенными продуктами останавливают на дорогах практически ежедневно. Благодаря предприимчивым белорусам на столах россиян по-прежнему появляются экзотические фрукты, морепродукты и деликатесы, запрещенные к ввозу в РФ в 2014 году. Вся эта продукция – якобы белорусского производства, хотя, конечно, предварительно была ввезена из Европы.

Остановить поток контрабанды очень сложно. Доходило до того, что 2017 году Минфин предлагал приравнять ввоз белорусских фруктов к контрабанде взрывчатых и ядовитых веществ. Конфликт интересов России и Беларуси временами переходит из экономической плоскости в политическую. Так, после запрета Россельхознадзора на ввоз яблок и груш в апреле этого года, Лукашенко пригрозил отказаться от закупки российского газа и нефти. Белорусов можно понять, поставки продовольствия в Россию приносят неплохой доход государству, так как все иностранные поставщики платят в бюджет республики необходимые сборы и налоги.

Для доставки продукции предприимчивые коммерсанты нанимают обычных водителей, которые даже не скрывают, что работают по «серым» схемам. Превращение европейской продукции в белорусскую происходит очень просто. Груз официально ввозится в страну, проходит растаможку, оплачиваются все сборы в бюждет. После этого машина едет на склад в Минске. Здесь с паллет спиливают иностранные печати и ставят белорусскую маркировку, потом грузят паллеты в другую машину. Водитель получает документы, где конечным пунктом указан белорусский город, чтобы у проверяющих внутри страны не возникало вопросов.

Большегрузы едут в сторону России и собираются в заранее оговоренных местах. Затем по глухим проселочным дорогам караваны машин при помощи проводников преодолевают границу с Россией. Обычный тариф проводника – 100 долларов с машины. Задача проводника — провести фуры через границу незамеченными случайными наблюдателями и обеспечить водителя липовыми документами на груз. Яблоки и груши везут под видом промышленного оборудования, запчастей и т.д.

Машины с контрабандой сопровождают почти до места назначения. Даже если фуру остановят, водитель ничем не рискует. Основные убытки несет владелец грузовика. Его штрафуют, а машину отправляют под арест, обычно на 1-2 месяца, за которые груз успевает испортиться.

Но хозяева машины предпочитают потерять груз, закрыться и потом открыть новую фирму на подставное лицо. В этой сфере крутятся очень большие деньги, которые никто не хочет упускать. Водители тоже неплохо зарабатывают. За рейс из Европы в Россию через Беларусь можно получить 1,5-2 тыс. долларов, за поездку из Беларуси в Россию – около 400 долларов.

ь