+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Беспилотные фуры на трассе М-11: плюсы и минусы

Беспилотные фуры на трассе М-11: плюсы и минусы

02.07.2021

За последние годы в развитии беспилотного транспорта произошел настоящий бум. В Европе, США, Китае, Японии колонны фур без водителей уже перестали быть сенсацией. В свете происходящего появление на российских дорогах беспилотного грузового транспорта — это лишь вопрос времени. Появление на трассах такого типа грузовиков потребует создания особой инфраструктуры, иначе они станут проблемой для всех остальных участников движения.

О том, что беспилотные фуры могут выйти на трассу М-11 уже в 2023-2024 году, рассказал замглавы российского Минтранса Кирилл Богданов в своем выступлении на Петербургском международном экономическом форуме.

Внедрение транспортных средств без водителей интересно многим крупных транспортным компаниям. Их поддерживают автопроизводители, в частности КАМАЗ, а таже ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». По мнению экспертов, роботизированный транспорт позволит примерно на 25% увеличить скорость доставки и на 10% сократить её себестоимость. Это открывает новые возможности для грузоперевозчиков, например увеличение доли российских компаний в грузообороте по маршрутам между Китаем и Европой.

Для начала использования беспилотных фур на трассе М-11, к концу 2023 года на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу необходимо построить специальные хабы, а в районе Твери сделать обход, чтобы грузовики не выезжали на трассу М-10.

Но это не самый большой минус проекта. С запуском беспилотных фур дорога станет более загруженной, а значит её преимущество перед бесплатной М-10 будет минимальным. Водители легковых машин уже оценили возможность быстро и безопасно перемещаться между столицами по новой магистрали, а теперь и её хотят забить грузовиками.

Кроме того, возникает много вопросов по безопасности движения. Например, перед беспилотником произошла авария. Сможет ли он объехать это место, как сделал бы опытный водитель, или останется ждать и собирать за собой огромную пробку? А если беспилотник сломается в пути или сам попадет в аварию? Скорее всего он будет ждать ремонтную бригаду, но не станет ли это помехой для движения других машин. Остается лишь надеться, что разработчики автономных систем управления учтут все эти моменты еще до начала массового использования беспилотных фур.