Amazon продолжает роботизировать службу доставки
07.03.2020
Amazon продолжает роботизировать службу доставки
Крупнейший электронный гипермаркет Amazon в последние годы активно развивает альтернативные способы доставки некрупных заказов покупателям – при помощи мини-роботов и дронов. Недавно компания подала заявку на регистрацию нового патента. На «последней миле» доставки предполагается совместное использование робота на колесах и дрона.
Как рассказывают разработчики, процесс доставки комбинированным способом будет выглядеть так. Вначале робот-курьер с дроном транспортирует заказ от склада до места нахождения клиента. После этого дрон с грузом отделяется от робота и по воздуху перевозит товар до двери, на балкон, либо на крышу здания. Когда доставка завершена, квадрокоптер возвращается, и робот отправляется обратно на склад, либо к грузовику, чтобы забрать другие товары.
Новый формат использования беспилотного транспорта позволит сократить время нахождения дрона в воздухе. Таким образом удастся уменьшить шумовое загрязнение среды, минимизировать случаи аварий квадрокоптеров с грузом.
В настоящее время Amazon проводит испытания по доставке грузов роботами на колесах. Некоторые из них, например, компактный робомобиль Scout, учатся работать в сложных условиях мегаполиса.
Еще одна технологическая новинка, которой в скором времени смогут воспользоваться покупатели Amazon, — это биометрическая оплата при помощи отпечатка ладони. Бесконтактный сканер системы считывает особенности руки покупателя. Эта информация связывается с учетными данными клиента на сайте. Предполагается использовать два типа сканирования. Первое – поверхностное, которое считывает отпечаток ладони со всеми линиями и складками кожи, и второе – более глубокое, фиксирующее особенности костей и сосудов. Массовое внедрение биометрической оплаты запланировано на 2020 год.