Европейцы оспаривают пошлины на коммерческие авто

20.06.2013

С 16 июня 2013 г. вступают в действие антидемпинговые пошлины, введенные странами Таможенного союза Россией, Белоруссией и Казахстаном, в отношении легких грузовых автомобилей (LCV). Они призваны защитить местных производителей, но, в то же время, наносят ощутимый удар по ведущим европейским автоконцернам. С учетом существующих ставок, на автомашины отдельных производителей новые ввозные пошлины будут достигать 40%.

Европейцы оспаривают антидемпинговые  пошлины на легкие коммерческие автомобилиВ связи с этим, известные автоконцерны Германии Daimler и Volkswagen планируют опротестовать введенные меры, как слишком жесткие. В ходе антидемпингового расследования, проведенного в 2011г. Европейской Экономической Комиссией по инициативе компании «Соллерс» (производитель грузовиков Isuzu), производителями были предоставлены все материалы, подтверждающие отсутствие демпинга. Однако представители ЕЭК утверждают, что факты демпингового импорта имеют место и они наносят урон автопромышленности ТС.

В свою очередь, европейские производители легких грузовиков считают, что методология исследования и расчета цен, применявшаяся ЕЭК, была ошибочной, многие данные просто не были приняты во внимание, поэтому они готовы отстаивать свои права. В Volkswagen считают, что утверждение о наносимом ущербе не соответствует действительности, т.к. автомобильный рынок в нише продаж LCV активно развивается. Продажи новых легких грузовиков в России в 2012г. выросли на 7% (ок. 188 тыс.единиц), при этом на долю Volkswagen и Daimler пришлось около 20 тыс. грузовиков против 118 тыс., проданных российскими ГАЗ и УАЗ.

Европейская комиссия по вопросам торговли отмечает, что вводя подобные меры, Россия ставит под удар свой имидж надежного партнера в международной торговле. Данные пошлины, скорее всего, не соответствуют нормам ВТО, а итоги расследования требуют детального изучения, заявил представитель Еврокомиссии Джон Клэнси.

Транспортная компания «Логдок»

Предыдущие новости